Главная Новости отрасли Резко выросла активность телефонных спамеров

Резко выросла активность телефонных спамеров

07.10.2023 в 10.25 164Просмотров: 164 0Комментариев: 0
В сетях мобильной связи

 

Борьба операторов со спамерами позволяет лишь снизить число таких звонков.

Спам-трафик в сетях мобильной связи с начала 2023 года увеличился на 35 %, подсчитали аналитики «Мегафона». По данным оператора, число спам-звонков в январе составляло 28,5 млн в месяц, а к августу оно выросло до 48,5 млн. Речь идёт о тех звонках, которые оператор отфильтровал и не пропустил к абоненту.

Рост сотового спама на 40 % зафиксировали и в Telecom Daily. Основная причина — в массовых сливах персональных данных, включая имена и мобильные телефоны, полагает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.

Эксперт отметил, что весь массив нежелательных звонков надо разделять на навязчивую рекламу и действия мошенников. Представитель «Мегафона» пояснил, что в статистике оператора речь идёт лишь о спаме, без учёта мошенничества.

Представитель «Билайна» сообщил, что оператор также стал блокировать больше спам-звонков. Система компании на основе искусственного интеллекта (ИИ) обрабатывает все входящие звонки, что превышает 150 млн транзакций в сутки.

Аналогичную систему используют и в Tele2, рассказал его представитель. В сутки Tele2 обрабатывает примерно 5–6 млн таких вызовов, включая звонки-сбросы.

Представитель «Тинькофф банка» сообщил, что их виртуальный секретарь «Олег» также блокирует нежелательные звонки, и в компании наблюдают у пользователей определителя номера рост количества спам-звонков в два раза с начала года. При этом у абонентов оператора «Тинькофф мобайл» количество входящих спам-звонков за этот же период выросло только на 30 %.

Представитель МТС сказал, что оператору удалось значительно сократить число звонков с признаками спама и мошенничества». За январь-июнь 2023-го оператор заблокировал «выше 1 млрд нежелательных вызовов, что на 28 % больше, чем за первое полугодие 2022-го.

Представители этих операторов не уточняли, вёлся ли подсчёт исключительно спам-звонков или с учётом вызовов от мошенников.

Количество спама возрастает, когда появляется новая схема мошенничеств, например, когда пользователи перестают доверять прежним уловкам, или же когда начинает действовать новый мошеннический колл-центр, сказал основатель Content Review Сергей Половников. Существует и сезонность: зимой обманутого, например, сложнее заставить дойти до банкомата. По его словам, один из механизмов борьбы операторов со спам-звонками — голосовые ассистенты. Но они срабатывают тогда, когда на тот или иной мошеннический номер уже поступали жалобы от других абонентов.

По словам представителя «Мегафона», оператор развивает собственного голосового ассистента «Еву» и за последний год число ее пользователей «выросло в 55 раз» до 8,2 млн человек. О работе своего голосового ассистента сообщил и представитель Tele2. Ассистент отвечает на звонок, если абонент не может взять трубку, выясняет цель звонка и после отправляет расшифровку разговора пользователю.

В сентябре о запуске голосовых ассистентов сообщил «Тинькофф банк».

Источник: www.vedomosti.ru Фото: pixabay.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza