Главная Новости отрасли Российских детских товаров будет вдвое больше

Российских детских товаров будет вдвое больше

11.06.2014 в 14.22 565Просмотров: 565 0Комментариев: 0
Доля отечественной детской индустрии на рынке России должна вырасти с 22% до 45% к 2020 году.

В законах РФ появятся термины "детские товары", "индустрия детских товаров" и "российский производитель детских товаров". Также доля отечественных товаров в данной сфере на российском рынке должна достигнуть 45% к 2020 году.    

Власти продолжают реализовывать стратегию развития индустрии детских товаров на период до 2020 года. В данный момент Минпромторг разрабатывает законопроект, который должен ввести в законодательство такие термины, как "детские товары", "индустрия детских товаров" и "российский производитель детских товаров".

Однако одним из главных приоритетов стратегии остается доведение объема отечественных детских товаров на российском рынке до 45% (36% непродуктовых и 9% продуктовых).

Среди методов отмечают снижение на 2/3 ставки по кредиту для производителей сырья и материалов, субсидии до 50% на компенсацию лизинговых платежей и возможный приоритет при госзаказе.

Как утверждает президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина, стратегия запустила институализацию индустрии. Сейчас, утверждает эксперт, доля отечественной продукции на российском детском рынке – 22%. Однако цели по двойному увеличению этого показателя Цицулину не пугают.

"Если будут реализованы все предложения по поддержке, которые были определены в стратегии, что меры господдержки будут реализованы в определенных госпрограммах, если будет определен приоритет российских товаров в части госзакупок, например, для системы образования, оздоровления и отдыха детей, то можно перевыполнить эти показатели", - сказала специалист в комментарии Firstnews.

По словам Цицулиной, ежегодно в строительство детских садов и их оснащение инвестируется 40 миллиардов рублей, то есть это не только стены, но детская мебель, игрушки и так далее.

Кроме того, есть такие сегменты, как анимация, которая при создании одного популярного бренда заставляет работать порядка 40 российских производств. В итоге продукция растет.

Руководитель отдела детского питания Института питания РАМН Игорь Конь заявил Firstnews, что если и есть данные по отличиям отечественного детского питания от иностранного, то они не тиражируются.

"Все, что выходит на рынок, безопасно, отвечает потребностям детей - что отечественное, что зарубежное. А дальше начинается от лукавого. Несколько контор пытались проводить такую сравнительную оценку, но, по-моему, ничего у них из этого не вышло", - сказал эксперт.

Чтобы иностранному производителю выйти на наш рынок, продолжает Конь, нужно тщательно собрать документы о качестве и безопасности, пройти таможню и Роспотребнадзор.

Нашим предприятиям также приходится внимательно готовить и согласовывать бумаги, их продукты проходят через лабораторный анализ, контроль готовой продукции. Также возможен выборочный контроль в торговых сетях.

Сколько российских товаров мы видим

Добавим, согласно данным Росстата за 2012 год, от общего объема производства детской одежды в России отечественной продукции – 16,7%. Отечественной детской обуви – 10,7%, игр и игрушек – 18,2%, книг, медиа, канцелярских товаров и школьных принадлежностей – 39,2%, детского питания – 37,9%, косметических, гигиенических и химических средств – 10%, велосипедов, колясок и автомобильных кресел – 9,4%, мебели – 23,3%.

При этом в среднем семья с одним ребенком тратит в месяц на детскую одежду 754 - 1023 рубля, с двумя детьми - 960 - 1120 рублей.

Firstnews

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza