Главная Новости отрасли Социологический эксперимент портала «Игрушки.Сегмент.Ру»: вовсе не кризисная фокус-группа

Социологический эксперимент портала «Игрушки.Сегмент.Ру»: вовсе не кризисная фокус-группа

29.12.2014 в 16.07 989Просмотров: 989 0Комментариев: 0
Портал «Игрушки.Сегмент.Ру» провел в одном из магазинов «Бегемот», входящего в Группу Компаний Grand Toys, новогодний опрос покупательских предпочтений. Цель опроса которого - показать нашим читателям - участникам рынка - лица и мнения тех, для кого они работают: производят и продают. Фокус-группа состояла из 31 человека.

От каждого третьего покупателя опроса «Игрушки.Сегмент.Ру», который был проведен в конце декабря 2014 года в одном из магазинов сети «Бегемот», звучала фраза: «Что по телевизору рекламируют, то и ребенок просит».

Свой новогодний блиц-опрос мы провели среди покупателей в гипермаркете игрушек «Бегемот» в Санкт-Петербурге на улице Шереметьевская с 12 до 15 часов. В фокус-группу вошли 21 женщина и 10 мужчин, возраст участников колеблется в пределах от 18 до 67 лет.

За три часа мы успели заглянуть в покупательские корзины и увидеть, что же найдут 1 января 2015 под елкой 47 детей (такое общее их количество, пришедшихся на 31 взрослых). Для начала порадуемся: запланированные игрушки приобрели 93% опрошенных, и ситуация с рублем совсем не отразилась на их выборе. Кстати, эта тенденция вполне согласуется с общим демографическим трендом в России, который наблюдается и был озвучен на V Конгрессе индустрии детских товаров: даже в кризис на детях не экономят или экономят, но в последнюю очередь.

Неисповедимые линии детства
Для девочек покупали в нынешнем сезоне традиционно кукол, при этом доля отечественного производителя среди них составила всего 5,3%, а маленькие разбойники получат в подарок только импортные машинки. А вот мальчишки и девчонки постарше 9 лет попросили у Деда Мороза гаджеты — таких заказов 44% (ни много, ни мало – планшеты и телефоны).

«Сейчас все очень компьютеризовано — мир технологий, а хочется, чтобы они и своими руками что-то делали» - рассказывает 20-летняя Настя, она пришла купить для своего 9 летнего брата набор «ЛЕГО». Ей вторит пенсионерка Розалия Гуровна (петербурженка в восьмом поколении!!), у которой два внука: 11 лет и 9 месяцев. «Старший хочет технику или игры, «стрелялки» разные, а маленький пока ничего не просит, но уже ручки к планшету тянет... эх, а раньше для малышей мы погремушки покупали», - рассказала она.

От каждого третьего опрошенного покупателя звучала одинаковая фраза: «что по телевизору рекламируют, то и просит», поэтому 32% родителей пришли за игрушками «Человек-паук», «Железного человека», «Ренжеров», кукл «Bratz». Хотя в прошлом году их чада просили фигурки и атрибутику героев из «Мстителей».


 
 

По поводу критерия выбора игрушек для родителей на первом месте стоит традиционное качество. 97% наших опрошенных с этим согласились, на втором месте цена — 81%. А вот тех, кто гонится за яркой и красивой оберткой - всего 3%. Примечательным является то, что у детей 43 процентов опрошенных не поменялись пожелания к подаркам за прошедший год. Остальные сошлись в ответе, что «с каждым годом дети растут и их желания тоже».

Не забывают взрослые и о полезности подарка 45%, а вот практичность выбирают всего 6,5%.
Но была среди наших респондентов и одна женщина, которая не ответила ни на один наш вопрос. Дело в том, что она пришла с мамой и своим восьмимесячным ребенком в магазин: «Мы специально пришли в магазин, чтобы понять, к чему потянется чадо, но пока уснули, сейчас сами походим - посмотрим, проснется - будем дальше наблюдать».

После проведения опроса мы пообщались с управляющей гипермаркета Анжеликой Самариной:

 

Анжелика Самарина, управляющая гипермаркета «Бегемот»

- Сейчас мы опросили маленькую фокус-группу состоящую из 31 человека, теперь нам интересно узнать ваше мнение о тенденциях в покупательских предпочтениях при покупке игрушек, что называется, исходя из валовых продаж, с чека.

- Сегодня наш покупатель предпочитает покупать своим детям оригинальные, уникальные игрушки известных брендов, а также игрушки, несущие в себе функциональность и интеллектуальную пользу для ребенка. Наибольшим спросом пользуются, конечно, игрушки таких торговых марок, как «Hasbro» и «Mattel», чьими эксклюзивными дистрибьюторами мы являемся, а также деревянные развивающие игрушки, мякиши, кубики и многое другое торговой марки «Затейники».

- Почему, на ваш взгляд, именно такая тенденция? Изменились предпочтения у родителей за год?

- Многие попросту получают удовольствие при выборе игрушек своим детям. Это вполне обосновано: все мы помним свое детство, когда приходилось довольствоваться резиновыми пупсами или металлическими машинками. Сегодня же ассортимент игрушек достаточно широк, более тысячи наименований можно видеть на наших полках. Точно также широк и диапазон цен на продукцию: от бюджетных вариантов, до дорогих, эксклюзивных. А вот предпочтения остаются стабильными.

- Как бы вы описали прошедший год для вашего магазина с точки зрения спроса и продаж?

- Наша компания не только осуществляет эксклюзивные поставки ведущих мировых производителей, но и производит сама товар по самым популярным лицензиям, таким, как «Пчелка Майя», «Маша и Медведь», «Союзмультфильм» и многим другим. Данная продукция пользуется стабильно высоким спросом, а соответственно у нас всегда высокие продажи.

Из зала покупателей в зал оптовиков

Пользуясь возможностью, которое предоставило руководство гипермаркета, из зала для простых покупателей, мы попали в зал оптовиков, поставки для которых также осуществляет гипермаркет «Бегемот». Мы оказались среди больших коробок запечатанных игрушек. И там пообщались с менеджером по оптовым продажам магазина Виталием Шпаком.

 

Виталий Шпак, менеджер по оптовым продажам гипермаркета «Бегемот»: «Реклама — двигатель прогресса». 

- Какие оптовики являются Вашими клиентами?

- Есть официальные сети «ОКЕЙ», «ЛЕНТА», «АШАН», есть мелкий опт, а есть франчайзинговый канал — это наши маленькие партнеры, люди, которые приходят и говорят: «мы хотим создать с вами бизнес». С 2008 года наша компания открыла уже более 900 магазинов по франшизе «БЕГЕМОТиК». По сути, это модель готового бизнеса, включающая в себя отработанные технологии – начиная с фирменного стиля и комплексной маркетинговой программы, заканчивая товарным наполнением, обучением персонала и постоянной всесторонней поддержкой со стороны нашей компании.

- Сейчас кризис, как это отразилось на предпринимателях?

- Кто-то руки опустил, а кто-то заработал. Но выделить никого не могу.

- Из-за роста валюты сейчас больше отечественных игрушек покупают?

- Всплеска какого-то не было. Но, конечно, реклама — двигатель прогресса. Все, что в рекламе, это вся наша дистрибьюция - «ЛЕГО», «HASBRO». Все, что люди видят — люди знают и покупают. У нас также продаются лицензионные игрушки, которых в стране больше ни у кого нет. Они занимают среднюю нишу между мировыми брендами и нашей продукцией.

- Поменялась ли уже ценовая политика для оптовиков?

- Меняется. Все напряглись, все смотрят за рынком. В Москве, например, все крупные поставщики отменили скидки. Пока в «Бегемоте» они есть для своих клиентов, стараемся их держать. Конечно, у нас индивидуальный подход, все зависит от условий, на которых мы изначально работали.

- У вас в магазине развешаны плакаты на актуальную нынче тему «Наш ответ доллару-понизим цены». Как это понимать?

- Бывает, что оптовые акции распространяются и на розницу. Есть наши торговые марки, на которые мы можем ставить свои цены, так как ни от кого не зависим.

- Оптовики ожидают стагнации?

- Рублевая выручка такой же и останется, примерно.

- Что изменится в 2015 году?

- Пока по санкциям не совсем понятно. Я думаю, что снизится импорт. Нужно будет замещать пустоту. Появятся новые компании, мы готовы с ними сотрудничать. Как показывает кризис кто-то уходит, кто-то приходит. Будут и укрупнения. Точно появятся новые игрушки, традиционно популярные тоже будут востребованы. Девизу нашей компании - «Мы дарим радость детям» - будем следовать ему и в 2015 и дальше.

 

Материал подготовила Варвара Фуфаева

 

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza