Главная Новости отрасли Стратегия развития индустрии детских товаров получила поддержку Общественного совета при Минпромторге России

Стратегия развития индустрии детских товаров получила поддержку Общественного совета при Минпромторге России

14.05.2013 в 10.27 458Просмотров: 458 0Комментариев: 0

29 апреля Общественный совет Министерства промышленности и торговли Российской Федерации одобрил «Стратегию развития индустрии детских товаров на период до 2020 года и план по ее реализации», разработчиком которой выступила Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ).  

В работе Совета принял участие Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, который сообщил, что основным инструментом реализации Стратегии станет отдельная подпрограмма «Развитие индустрии детских товаров» в рамках Государственной программы развития промышленности и повышения ее конкурентоспособности. Такая подпрограмма будет подготовлена Минпромторгом России осенью 2013 года.

На заседании Совета Стратегию представила президент АИДТ Антонина Цицулина, которая сообщила, что целью реализации этого масштабного документа является обеспечение качества, безопасности и доступности продукции и услуг для детей и семей с детьми путем создания в России конкурентоспособной, устойчивой, структурно сбалансированной индустрии детских товаров.

Стратегия, инициированная АИДТ, во многом не имеет аналогов. В частности, до ее разработки не существовало понятия «индустрия детских товаров», а, следовательно, отсутствовала сама возможность определить ее состояние, возможные направления развития и условия, необходимые для этого. Благодаря Стратегии впервые индустрия детских товаров будет выделена в отдельный сектор экономики, в котором за счет создания инфраструктуры индустрии и развития кадрового потенциала доля российской продукции увеличится с 20,6% до 45% к 2020 году, а доля  «теневого» оборота снизится вдвое. Денис Мантуров подчеркнул, что считает задачу по наращиванию отечественного производства «абсолютно достижимой».

Самые успешные представители индустрии детских товаров, такие как  председатель совета директоров компании «Гранд Тойз» Алексей Молвинский, уверены, что рост может быть и бОльшим, для этого необходимо обратить внимание на отраслевые сегменты, в которых создается добавленная стоимость.

- Основные деньги, основное внимание необходимо направить на инвестиции в разработку, в анимационные и развлекательные студии и центры анимации и дизайна, - отметил Алексей Молвинский. - Тогда у нас будет рост не 45%, а 70-80%. Этот подход, изложенный в Стратегии, мы поддерживаем на 100 процентов.

Эффективность именно такого подхода «Гранд Тойз» доказала при производстве игрушек-талисманов Олимпиады Сочи-2014 года. Россия от этого проекта получает 95%. Китаю, который отшивает продукцию,  досталось  5%.

Представитель еще одного эффективного отечественного бренда - «Маша и Медведь»,   генеральный директор студии «АНИМАККОРД» Дмитрий Ловейко сообщил участникам Совета, что в нашей стране практически не осталось аниматоров.  

- 1500 специалистов, которых мы насчитали, - это не индустрия. Понимаете? 20 лет никто об этом не думал. Кадровая проблема обострена до предела: все кто что-то умел, уехали,  - проанализировал сегодняшнее состояние отечественной анимации Дмитрий Ловейко, который внес в Стратегию конструктивные предложения по улучшению ситуации. - Мы не говорим «Дайте денег», мы говорим «Дайте нам инфраструктуру в регионах и преференции по налогам». Например, есть налоговые преференции для СМИ и IT-индустрии, которые считаются приоритетными, инновационными и т.д. Аниматоры не попали ни туда, ни сюда.

При том, что Стратегия учитывает интересы предприятий индустрии – это первый социально ориентированный документ, который направлен главным образом не на обслуживание интересов производственной цепочки, а на конечного потребителя – ребенка.

- Я хотела бы поддержать Стратегию в целом, потому что концептуально она создана на детоцентрированном подходе: ключевое место в ней занимает ребенок, - уверена Татьяна Волосовец, директор ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» РАО. Не воспитатель, не производитель, не потребитель, а именно ребенок. Это очень важно, я считаю, что это первая в нашей стране Стратегия,  в которой сделан такой акцент.

Следующим шагом на пути согласования стратегического для всей отрасли документа станет его рассмотрение на общем собрании членов АИДТ, которое состоится 14 мая в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Утверждение документа  Правительством Российской Федерации запланировано на июнь 2013 года.

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza