-
Стратегия развития индустрии детских товаров получила поддержку Общественного совета при Минпромторге России
14.05.2013 в 10.27 458Просмотров: 458 0Комментариев: 0
29 апреля Общественный совет Министерства промышленности и торговли Российской Федерации одобрил «Стратегию развития индустрии детских товаров на период до 2020 года и план по ее реализации», разработчиком которой выступила Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ).
В работе Совета принял участие Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, который сообщил, что основным инструментом реализации Стратегии станет отдельная подпрограмма «Развитие индустрии детских товаров» в рамках Государственной программы развития промышленности и повышения ее конкурентоспособности. Такая подпрограмма будет подготовлена Минпромторгом России осенью 2013 года.
На заседании Совета Стратегию представила президент АИДТ Антонина Цицулина, которая сообщила, что целью реализации этого масштабного документа является обеспечение качества, безопасности и доступности продукции и услуг для детей и семей с детьми путем создания в России конкурентоспособной, устойчивой, структурно сбалансированной индустрии детских товаров.
Стратегия, инициированная АИДТ, во многом не имеет аналогов. В частности, до ее разработки не существовало понятия «индустрия детских товаров», а, следовательно, отсутствовала сама возможность определить ее состояние, возможные направления развития и условия, необходимые для этого. Благодаря Стратегии впервые индустрия детских товаров будет выделена в отдельный сектор экономики, в котором за счет создания инфраструктуры индустрии и развития кадрового потенциала доля российской продукции увеличится с 20,6% до 45% к 2020 году, а доля «теневого» оборота снизится вдвое. Денис Мантуров подчеркнул, что считает задачу по наращиванию отечественного производства «абсолютно достижимой».
Самые успешные представители индустрии детских товаров, такие как председатель совета директоров компании «Гранд Тойз» Алексей Молвинский, уверены, что рост может быть и бОльшим, для этого необходимо обратить внимание на отраслевые сегменты, в которых создается добавленная стоимость.
- Основные деньги, основное внимание необходимо направить на инвестиции в разработку, в анимационные и развлекательные студии и центры анимации и дизайна, - отметил Алексей Молвинский. - Тогда у нас будет рост не 45%, а 70-80%. Этот подход, изложенный в Стратегии, мы поддерживаем на 100 процентов.
Эффективность именно такого подхода «Гранд Тойз» доказала при производстве игрушек-талисманов Олимпиады Сочи-2014 года. Россия от этого проекта получает 95%. Китаю, который отшивает продукцию, досталось 5%.
Представитель еще одного эффективного отечественного бренда - «Маша и Медведь», генеральный директор студии «АНИМАККОРД» Дмитрий Ловейко сообщил участникам Совета, что в нашей стране практически не осталось аниматоров.
- 1500 специалистов, которых мы насчитали, - это не индустрия. Понимаете? 20 лет никто об этом не думал. Кадровая проблема обострена до предела: все кто что-то умел, уехали, - проанализировал сегодняшнее состояние отечественной анимации Дмитрий Ловейко, который внес в Стратегию конструктивные предложения по улучшению ситуации. - Мы не говорим «Дайте денег», мы говорим «Дайте нам инфраструктуру в регионах и преференции по налогам». Например, есть налоговые преференции для СМИ и IT-индустрии, которые считаются приоритетными, инновационными и т.д. Аниматоры не попали ни туда, ни сюда.
При том, что Стратегия учитывает интересы предприятий индустрии – это первый социально ориентированный документ, который направлен главным образом не на обслуживание интересов производственной цепочки, а на конечного потребителя – ребенка.
- Я хотела бы поддержать Стратегию в целом, потому что концептуально она создана на детоцентрированном подходе: ключевое место в ней занимает ребенок, - уверена Татьяна Волосовец, директор ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» РАО. Не воспитатель, не производитель, не потребитель, а именно ребенок. Это очень важно, я считаю, что это первая в нашей стране Стратегия, в которой сделан такой акцент.
Следующим шагом на пути согласования стратегического для всей отрасли документа станет его рассмотрение на общем собрании членов АИДТ, которое состоится 14 мая в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Утверждение документа Правительством Российской Федерации запланировано на июнь 2013 года.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
- 11 Сен 2020 13:54 5542Просмотров: 5542 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
- 10 Апр 2020 15:04 5925Просмотров: 5925 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
- 9 Мар 2021 14:48 50088Просмотров: 50088 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Китай поднял тарифы на ж/д перевозки в Россию и Белоруссию 9 Мая 2024 01:15 162 Просмотров: 162 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Скрыться от наблюдения на региональных трассах не получится 9 Мая 2024 00:57 201 Просмотров: 201 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В России выросли спрос и цены на склады 9 Мая 2024 00:03 172 Просмотров: 172 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Пазлоновинки на 60 элементов от Hatber! 6 Мая 2024 06:26 423 Просмотров: 423 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Самолёт «Илья» инерционный (в пакете) 24 Апр 2024 08:59 1141 Просмотров: 1141 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Учимся говорить правильно вместе с Hatber! 23 Апр 2024 04:29 869 Просмотров: 869 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 14206 Просмотров: 14206 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 31205 Просмотров: 31205 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 34647 Просмотров: 34647 0 Комментариев: 0