Главная Новости отрасли Тольяттинский рынок детских игрушек просел на 30%

Тольяттинский рынок детских игрушек просел на 30%

10.10.2012 в 11.57 702Просмотров: 702 0Комментариев: 0


В последние годы немало деловых изданий регулярно исследуют рынок продаж детских товаров. Главная сентенция их материалов: продавать кукол Барби, игрушечные машинки и любой другой товар, ориентированный на сегмент «до 16 и младше», сегодня невероятно выгодно. Однако участники местного рынка так не считают. «Понедельник.info» поговорил о жизнеспособности данного бизнес-формата в Тольятти с теми, чьи проекты так и не увенчались успехом. Некоторые герои пожелали высказаться анонимно.
Китай и санки из Удмуртии

Для того чтобы детально рассмотреть финансовые аспекты бизнеса, за основу дальнейшего обсуждения возьмем формат небольшого магазина площадью в 100 кв. м. «В городе достаточно совсем мелких точек в 30-50 кв. м, реализующих дешевый китайский товар. Ежемесячно кто-нибудь из них не выдерживает конкуренции и сворачивает лавочку, а на его место приходит новый игрок. Поэтому ориентироваться стоит только на качественную выборку ассортимента и более-менее широкую продуктовую линейку. Для этих целей идеальный вариант – вышеназванная площадь», – единогласно заключили наши респонденты. Чтобы стартовать с такой площадки, понадобится минимум 1 млн рублей. Главные статьи расходов: оборудование, аренда, реклама и, собственно, продукция, на которую придется 2/3 расходов. «90% товаров, естественно, закупается в Китае. И многие даже ведущие бренды тоже оттуда. В свое время Азия стала активно заниматься производством детских товаров, став безусловным лидером рынка во всех ценовых сегментах: от дешевого ширпотреба до элитных кукол в коробках из так называемого биоматериала», – поясняет Анастасия Ведова, державшая в 2008 году магазин «В ладошки».Основной доход обеспечивают дешевые пластмассовые куколки, машинки и аксессуары. «Если средняя наценка на товар составляет 90%, то на такой ходовой китайский ширпотреб можно запросто накручивать до 200%. Причем на спросе это никак не отразится, – добавляет ее муж и партнер Алексей Ведов. – Кстати, чем меньше город, тем выше наценка, потому что конкуренции как таковой нет». А вот на всевозможных представителях мира Барби, машинах из фильма «Тачки» и супергероях большой маржи быть не может. Сектор брендовых персонажей отличается изначально высокой закупочной стоимостью, поэтому собственная наценка будет составлять не более 30-40%. Что касается отечественного производителя, то он на рынке практически не представлен. На местных полках можно найти разве что санки из Удмуртии, подмосковные настольные игры и некоторые куклы из Кирова. Причина – высокая себестоимость, обусловленная не столько отсутствием новейших производственных технологий, сколько высоким качеством.

Для тех, кто покрупнее

С одной стороны, расходы на закупку товара составляют главную статью затрат, а с другой – его можно взять в рассрочку и отдать на первом этапе лишь 50% общей стоимости. То же самое касается оборудования. На обеспечение указанных квадратных метров необходимым количеством стеллажей, корзин и кассовых аппаратов потребуется около 150-200 тыс. рублей. «Оборудование – это то, на чем можно и нужно экономить, – считает Наталья Соколова, попытавшаяся закрепиться на местном рынке два года назад. – Стеллажи всегда закрыты игрушками, потому не имеет смысла оснащаться дорогими полками из ценных пород деревьев. Что касается кассового оборудования, большая часть его функционала в этом бизнесе также не используется, поэтому стоит обратить внимание на максимально простые и недорогие варианты».«Если полки магазина успешно заполнены полноценной линейкой товара, арендуемое место выбрано удачно, реклама работает и персонал старается, бизнес может окупиться через 1,5 года. Особенно, если запустить проект перед новогодними праздниками», – говорит Владислав, менеджер одной из крупных сетевых компаний, присутствующих на тольяттинском рынке. – Однако, как правило, такой хэппи-энд имеют сценарии больших проектов с претензией на региональный охват рынка. Или те, что работают по франчайзингу».

Если не франчайзинг

Самостоятельно торговать куклами Барби с полок небольшого магазинчика будет куда сложнее. «Я пытался закрепиться на рынке с магазином в 50 кв. м, на его поднятие потратил 300 тыс. рублей. В первый год дела шли неплохо, а потом случился кризис, и нас накрыло», – рассказывает бизнесмен Юрий Васильев. По словам участников рынка, после кризиса «накрыло всех и до сих пор не отпускает». Во-первых, рынок просел минимум на 30%. Во-вторых, из-за массовой эмиграции молодежи в более благополучные регионы страны средний возраст жителя Тольятти заметно «постарел». И потенциальных покупателей стало гораздо меньше. «Кроме того, в стране прослеживается тенденция перехода от нецивилизованной розницы к цивилизованной. На рынке активно растут и множатся крупные сетевые компании и загибаются мелкие точки, которые с этими монстрами не могут бороться ни по качеству товара, ни по ширине продуктовой линейки, ни по цене, – замечает Наталья Соколова. – Да и сам Тольятти отличается большой плотностью всевозможных площадок с детскими товарами: «Детский мир», «Бегемот», «Дочки-сыночки», «Балуша» и множество более мелких игроков. Рынок переполнен».«Продавать спайдерменов и зарабатывать миллионы сегодня сможет только тот, кто для этих целей выберет маленькие города с населением меньше 500 тыс. человек, – заключают предприниматели, – где рынок еще не захвачен монстрами данного бизнеса. К примеру, в близлежащих Сызрани и Похвистнево конкуренция очень слабая».






Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza