Главная Новости отрасли Торговые сети нашли лоббистов для повышения цен

Торговые сети нашли лоббистов для повышения цен

17.06.2015 в 13.32 417Просмотров: 417 0Комментариев: 0
Минпромторг считает, что контроль за ритейлерами не нужен.

Глава Минпромторга Денис Мантуров, выступая в Москве на «Неделе российского ритейла», заступился за торговые сети. «Чтобы снизить цены, нужно увеличить объем предложения продукции, а не устраивать рейды по (торговым) сетям в надежде поймать за руку и пожурить за высокий ценник», – сказал Мантуров. Очевидно, что некоторые чиновники не знают мировой истории: достаточно вспомнить США 30-х годов прошлого века. Тогда в угоду аграрному лобби зерно сжигали или топили в океане. Было уничтожено 6,5 млн голов свиней, запахано 10 млн га земель с урожаем – в итоге цены на продовольствие выросли в два раза. Жадным торговцам было наплевать на миллионы рядовых американцев, которые чуть ли не умирали с голоду.

Учитывая мировой опыт, за производителями и крупными торговыми сетями нужен жесткий контроль. Навести порядок в российской торговле решили депутаты. Поправки в законодательство, которые ужесточают требования к ритейлерам в части их взаимоотношений с производителями, сейчас готовятся в Госдуме уже ко второму чтению.

В ответ крупные сети активизировали лоббистские усилия. В начале июня на посту председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли Илью Якубсона (совмещал пост с руководством сетью «Дикси») заменил экс-руководитель Экспертного управления президента России Илья Ломакин-Румянцев. Новый председатель имеет гораздо больше лоббистских возможностей, чем Якубсон, отвлекающийся на оперативное управление компанией, отметил собеседник «Русской планеты», знакомый с ходом переизбрания нового главы «профсоюза ритейлеров». «Никто не ожидал, что поправки Ирины Яровой сразу пройдут в первом чтении. И чиновники, и бизнес недооценили ее «пробивные» способности», – отметил собеседник издания.

Депутатские поправки носят радикальный характер – снизить торговые бонусы с 10 до 3% от стоимости товара. Поправки также запрещают ритейлерам брать с поставщиков оплату за доступ на полки магазина (листинг) и назначать выплаты за изменение ассортимента. Кроме того, законопроект предусматривает сокращение отсрочки оплаты ритейлерами реализованных продуктов и увеличивает сроки давности по нарушениям антимонопольного законодательства в сфере торговли с двух месяцев до года.

Резонансные поправки, разработанные под руководством Яровой, ударят в первую очередь по регионам, заявили в Союзе независимых сетей. В этой организации, объединяющей мелкие и средние торговые сети в провинции, полагают, что депутатские предложения не снизят цены в магазинах, но приведут к тому, что с рынка уйдут мелкие игроки, а их место займут крупные торговые монополии. У небольших ритейлеров денег на то, чтобы ускорить расчеты с поставщиками, как этого требуют авторы законопроекта, нет: высокие банковские ставки существенно усложняют оборотное кредитование.

Заявление о том, чтобы отложить второе чтение законопроекта, союз намеревался направить профильному вице-премьеру Аркадию Дворковичу и в Госдуму. Впрочем, сам Дворкович, курирующий торговую отрасль, уже высказался по этому поводу, выступая все на той же «Неделе ритейла»: правительство старается найти компромиссное решение с депутатами по вопросу изменений в торговое законодательство. Правда, выглядит немного странным то, что позиция исполнительной власти в отношении ритейлеров стала мягче, Минпромторг еще в мае 2015 года положительно отзывался о депутатских поправках, обещая внести ко второму чтению лишь косметические предложения.

Последние действия исполнительной власти и лоббистов от ритейла вполне объяснимы, учитывая предысторию появления поправок в закон о торговле. Поручение премьер-министра Дмитрия Медведева о проработке вопроса по стабильной доставке качественных и недорогих товаров к потребителю было сделано весной 2015 года на фоне роста цен, связанного с продовольственным эмбарго и ростом курса валют. Минпромторг и бизнес-сообщество обсудили собственные поправки, основанные на саморегулировании отрасли, однако Госдума сыграла на опережение и приняла более радикальный вариант Яровой, не дождавшись консолидированной позиции отрасли.

В Минпромторге же, видимо, считают, что ритейлерам нужно помогать. Денис Мантуров заявил, что не ожидает роста оборота розничной торговли в этом году, который и так за первые четыре месяца 2015 года упал почти на 7%. «Я больше склонен к тому, чтобы создавать механизмы, которые должны, как минимум, снизить отрицательную динамику», – сказал Мантуров. За счет чего Минпромторг предлагает снижать отрицательную динамику выручки сетей, становится понятно после недавно высказанного министром предложения установить 180 дней переходного периода для вступления в силу поправок Яровой. Второе чтение поправок состоится, вероятнее всего, во время осенней сессии, и торговля получит не менее девяти месяцев для того, чтобы работать по старым правилам – и взимать с поставщиков поборы в полном объеме. А там, возможно, лоббистские усилия торговцев снова возьмут верх. Получается, что ритейлеры решают собственные задачи, не обращая внимания на указанный им курс по сдерживанию цен и ничуть не беспокоясь о рядовом потребителе. На фоне этого «взаимного непонимания» вариант решения вопроса с ценами с помощью национализации крупных розничных сетей звучит все более актуально.

 

Источник: Retail.ru

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza