Главная Новости отрасли Ужасные игрушки, или В чем причина агрессивности детей?

Ужасные игрушки, или В чем причина агрессивности детей?

24.06.2011 в 14.16 1721Просмотров: 1721 0Комментариев: 0



Агрессивные игрушки провоцируют детей на ответную агрессию, а также вызывают различные соматические расстройства, такие, как раздражительность, нарушение сна и др.
 
Об этом в беседе с "Эхо" заявила врач-педиатр, психолог-консультант Эльвира Бабаева.
 
Действительно, как уже успели заметить некоторые родители, их дети дерутся со всеми подряд, то и дело устраивают истерики, а ночью просыпается от кошмаров. Возможно, дело вовсе не в генах, дурном характере или слабой нервной системе. Просто необходимо приглядеться, в какие игрушки играет ребенок. Не исключено, что причина именно в них.
 
Прошло то время, когда дети баюкали розовых пупсов, лечили лапы плюшевым мишкам и возили кубики на игрушечных грузовиках. Сейчас другое время и другие игрушки. Если робот - то трансформер, если кукла - то гламурная красотка, если пистолет - то копия настоящего, если персонаж из мультфильма - то не какой-то сентиментальный щенок или Чебурашка, а Человек-Паук или герой из "Корпорации монстров".
 
Или еще одна "милая" детская забава - резиновый монстр, издающий душераздирающие крики, когда его растягивают. Понятно, что дети только потому и тянут монстра в разные стороны. А взрослые потом удивляются: почему их дети издеваются над своими же сверстниками?
 
Детский психолог отметила, что на прилавках магазинов много страшных игрушек, которые своим видом способны повлиять на психику детей. "Как известно, игрушки сопровождают детей с самого раннего возраста, начиная с погремушек, подвесок для колясок, кроваток и манежей. Известно, что игрушки развивают внимание малышей, зрение, осязание, слух, световое восприятие, способствуют развитию координации движений и др. Игрушки являются средством общения малыша с окружающим миром", - подчеркнула Э.Бабаева.
 
Она отметила, что ребенок в возрасте 10 дней уже способен удерживать в поле зрения движущийся предмет. А в конце первого года малыш может внимательно следить за предметами, сосредоточенно разглядывать неподвижные объекты и реагировать на звуки. "Чтобы понравиться малышу, игрушки должны быть яркими, приятными на ощупь, издавать различные звуки".
 
При этом психолог заметила, что активное восприятие - важный способ познания мира малыша. При этом огромной популярностью среди малышей пользуются резиновые игрушки. Однако Э.Бабаева отметила, что резиновые игрушки не всегда безопасны для детей. "Причиной является превышение допустимых норм токсичности игрушек по содержанию. Это фенолформальдегид, а также недопустимый уровень звука, издаваемый игрушками, и запах. В результате этого современные врачи также обращают внимание на то, что игрушки могут причинить вред не только из-за содержания в них вредных веществ, но и своим внешним видом", - говорит детский психолог.
В настоящее время нет соответствующих организаций, которые бы контролировали не только внешний вид, но и санитарно-гигиенические показатели
 
Она отметила, что на рынках продается множество ярких игрушек, которые привлекают детей и нравятся им. Известно, что игрушки необходимы даже для самых маленьких детей. Однако, по словам Э.Бабаевой, в настоящее время нет соответствующих организаций, которые бы контролировали не только внешний вид, но и санитарно-гигиенические показатели. "Содержание в составе игрушек фенола, формальдегида и ртути может привести к различным тяжелым последствиям и психосоматическим заболеваниям", - сказала врач-педиатр.
 
Говоря о влиянии игрушек на психику ребенка, она отметила, что современные игрушки вызывают у детей расстройство психики и делают их агрессивными. "Это связано с тем, что игрушка должна соответствовать возрасту ребенка. Неспроста на игрушках указывается возраст ребенка. Однако если игрушки, рассчитанные на семилетнего ребенка, дать трехлетнему, это вызовет у него нарушение психики. И ввиду того, что он не сможет разобраться с игрушкой, ребенок просто станет агрессивным", - пояснила Э.Бабаева.
 
По словам детского психолога, большой вред ребенку может нанести игрушка с электронной начинкой, которая сейчас пользуется большой популярностью среди детей. "Эти игрушки мешают детям фантазировать, а это, в свою очередь, может привести к отставанию в развитии. В электронных игрушках запрограммированы многочисленные функции. Кроме того, это не дает ребенку возможности контролировать саму игрушку, говорить за нее. А это все сказывается на развитии ребенка", - говорит Э.Бабаева.
 
Детский психолог также отметила, что среди продаваемых кукол большой популярностью пользуется кукла Барби. Это, по ее словам, также негативно действует на детей. Дело в том, что в дальнейшем девочки ориентируются на габариты куклы Барби, а это может привести к различным заболеваниям, к примеру, нервной анорексии. "Среди огромного разнообразия кукол больше всего продаются Гарри Потер с друзьями и уродливые монстры", - сказала Э.Бабаева.
 
Детский психолог советует родителям быть внимательными при выборе кукол для своих детей.
 
Были случаи, когда в продаже были куклы-гермафродиты.

Они имели лица девочек и тело мальчиков. Подобные игрушки также негативно сказываются на нервном и психическом здоровье ребенка. Кукла с двойственными половыми признаками может стать причиной возникновения в будущем нервных расстройств. Поскольку у ребенка к 2-3 годам начинает формироваться самоидентификация. А кукла мальчик-девочка может негативно сказаться на этом процессе.
 
Э.Бабаева среди агрессивных игрушек назвала куклу Микки-Мауса, который предназначен специально для того, чтобы ему причиняли физический вред. Эта игрушка реагирует на побои ребенка, и на ней появляются синяки и ушибы после удара. Такая игрушка, по словам специалиста, воспитывает у ребенка желание насилия, вырабатывает привычку к нему.

Не менее ужасная игрушка, по мнению детского психолога, это страшный резиновый монстр, которого можно растягивать до бесконечности. При этом он издает душераздирающие звуки, напоминающие звуки жертвы.
 
По словам Э.Бабаевой, все игрушки можно разделить на несколько групп. Так, есть игрушки сюжетно-образные. Они отражают образ людей, животных, транспорта и других предметов. Эти игрушки предназначены для сюжетно-ролевых игр. С их помощью можно познакомить ребенка с различными жизненными ситуациями.
 
Вторая группа - это интерактивные игрушки. Они могут реагировать на действия ребенка, взаимодействовать с ним. К примеру, это кукла, которая разговаривает или плачет. Ее можно покормить, перепеленать. К этой группе относятся и мягкие игрушки, среди животных, которые проигрывают мелодии и двигаются.
 
Третья группа - это спортивные игрушки, которые предназначены для физического развития детей. Это мячи, кегли и др.
 
Далее, детский психолог, называет группу моторных игрушек. Они развивают мелкую и крупную моторику, способствуют умственному развитию и развитию речи. Это мозаики, шнуровки, мелкие конструкторы и др.
 
А к обучающим игрушкам, по словам Э.Бабаевой, относятся настольные игры, кубики, конструкторы, вкладыши. Они все разделены по возрастам. Есть также строительные игрушки. Это большей частью конструкторы с мелкими и крупными деталями.
 
Специалист отметила, что эстетическому воспитанию ребенка способствуют музыкальные игрушки. Они представлены в виде всевозможных имитаторов музыкальных инструментов, а также каких-либо озвучивающих игрушек.
 
По словам Э.Бабаевой, театральные игрушки, с героями различных сказок, как правило, развивают в детях внимание, восприятие, речь, а также творческий потенциал, чувство пропорции, восприятие света.
 
Детский психолог советует родителям выбирать только качественные игрушки. Нельзя покупать игрушки в переходах метро, в киосках и на улице. Лучше их приобретать в специализированных магазинах. Необходимо, чтобы мягкие игрушки не оставляли на руках мех, швы, а детали были крепкими. Пластмассовые игрушки не должны источать резкий запах.
 
По словам Э.Бабаевой, в случае, если ребенок чувствителен, с подвижной психикой, есть такие игрушки, которые могут принести ему большой вред. К примеру, интерактивная кукла может довести ребенка до нервного срыва. "Агрессивные игрушки, темного цвета, даже с подтеками крови могут неблагоприятно повлиять на психику ребенка", - говорит специалист.
 
Говоря о роботах-трансформерах, детский психолог отметила, что многие считают, что в них есть положительная и отрицательная стороны. Если ребенку предложить эту игрушку, но предварительно не показать, как ею пользоваться, то это может привести к неврозу. "Во-первых, если ребенок не сможет ее сконструировать, то это означает, что это агрессивная игрушка. Но если родители, играя с ребенком, покажут, как собрать этого робота, то в таком случае это может повлиять с лучшей стороны", - считает Э.Бабаева.


Источник:Day.az
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza