Главная Новости отрасли В профессиональные стандарты в индустрии детских товаров внесут коррективы

В профессиональные стандарты в индустрии детских товаров внесут коррективы

23.12.2013 в 11.14 445Просмотров: 445 0Комментариев: 0
В обсуждении этих стандартов приняли участие представители ряда промышленных предприятий города Кирова. В их числе фабрики игрушек «Весна», «Радуга» и другие, представители департамента образования Кировской области. К каким выводам пришли участники встречи?

19 декабря в Кирове прошел III межрегиональный форум «Детство - история будущего». В рамках него прошел брейнсторминг «Разработка профессиональных стандартов в индустрии детских товаров в рамках Стратегии развития индустрии детских товаров». Площадкой для его проведения стала фабрика игрушек «Весна».

Основным разработчиком профессиональных стандартов в индустрии детских товаров выступила Ассоциация индустрии детских товаров (АИДТ). Свои предложения она вынесла на рассмотрение на региональном уровне. В их обсуждении и доработке приняли активное участие и кировские специалисты.

Участники брейнсторминга разделились на три группы: дизайн детской игровой продукции, дизайн детских товаров, маркетинг детских товаров.

Справка

Профессиональный стандарт — характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенной профессиональной деятельности.

Цель разработки новых стандартов — веяния времени: стремительное развитие новых технологий, требования рынка труда, изменение требований, предъявляемых к работникам: адаптивность, постоянное самообучение и самосовершенствование работников, занятых в индустрии детских товаров.

 

«Система профессионального образования не должна быть оторвана от реальности, от тех требований рынка труда, которые сейчас существуют. Главная задача — систематизация тех требований к должностям, которые существуют на предприятиях сегодня. Они заменят квалификационные требования, которые применяются на предприятиях сегодня, но не отвечают требования времени и современным технологиям, - отметила Ольга Казаринова, начальник отдела образовательных программ и стандартов профессионального образования ВятГГУ. - Кроме того, профессиональные стандарты призваны разрешать задачи профессионального образования - для того, чтобы образовательные учреждения разных уровней могли готовить специалистов, способных трудиться на реальных предприятиях.

Эти стандарты рассчитаны на перспективу. Изучение этих перспектив — очень важная часть работы, которая сможет расширить тот перечень функций, которые определены данным проектом».

О том, что специалисты индустрии детских товаров сегодня нужны, сомнений не возникает.

«Я бы сказала, мы испытываем в них острую потребность, - отметила Ольга Доротюк, генеральный директор ОАО «Весна. - Сегодня, когда выпускники приходят на предприятие, их заставляют забыть то, чему их учили в учебных заведениях, и обучают по-новому. Главное, чтобы выпускники вузов были хоть немного погружены в среду товаров для детей, где существуют свои особенности. Ведь игрушка воспитывает в маленькой личности те нравственные идеалы и моральные принципы, с которыми она придет в мир взрослых. Только счастливый ребенок может построить счастливое общество. Поэтому производство детских игрушек — задача государственной важности».

Поэтому и требования, предъявляемые к специалистам, занятым в индустрии детских товаров, должен быть особенным. Важны не столько технические знания и навыки, столько морально-нравственный подход, знание особенностей детской психологии и так далее, - пришли к выводу участники брейнсторминга.

А какие тенденции преобладают на рынке современных игрушек сегодня?

«В процессе производства игрушек присутствует множество направлений. На сегодня на рынке существует как традиционные классические игрушки, так и современные технологии их производства, - отметила Ольга Доротюк. - Куклы становятся озвученные, интерактивные, они производят какое-то действие, ведут диалог с ребенком и родителями, «вовлекают» в игру. Вместе с тем я иногда получаю сообщения от родителей, которых возмущает то, что мы выпускаем озвученную куклу, ведь кукла должна будить воображение ребенка, вовлекать его в игру. Так что есть разные суждения по этому поводу. Хорошо, если кукла умеет ходить, говорить, выполнять функции гаджетов и компьютеров. И в то же время нужна традиционная кукла, с помощью которой девочки могут проецировать какие-то жизненные ситуации, играть в социальные игры. Мы идем по тому и другому направлению. Сейчас мы планируем к запуску новый проект — интерактивную куклу».

Два часа шло обсуждение в группах, участники брейнсторминга вносили свои предложения, коррективы и делали выводы. Так, например, в группе дизайна детской игровой продукции пришли к выводу о необходимости изучения мирового опыта.

«За границей есть университеты дизайна именно детской продукции. Там обучают специалистов, которые направлены на работу именно в индустрии детских товаров, начиная с возникновения идеи, разработки, внедрения в производство, продажи. Мы продолжим эту работу и внесем свои предложения на следующей стадии обсуждения», - сообщила Ольга Доротюк.

Это лишь «маленькая верхушка айсберга» в разработке профессиональных стандартов в индустрии детских товаров в рамках Стратегии развития индустрии детских товаров, - отметила Ольга Казаринова.

Предстоит еще несколько этапов обсуждения данных стандартов. Следите с нами за развитием событий.

 

www.ikirov.ru

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza