Главная Новости отрасли "Вот он я" то там, то тут

"Вот он я" то там, то тут

20.08.2015 в 11.35 701Просмотров: 701 0Комментариев: 0
Сеть детских магазинов "Вот он я" акционера Х5 Retail Group Татьяны Франус активно расширяет свое присутствие в Петербурге, делая ставку на спальные районы. Несмотря на то что сеть уже догоняет лидеров рынка, она является убыточной.

Компания "Вотоня", развивающая детскую сеть и интернет-магазин под брендом "Вот он я", принадлежит Татьяне Франус (25%), ее сыну Сергею (55%), а также экс-генеральному директору "Карусели" Олегу Прокопюку (20%), следует из данных СПАРК.

Предпринимательница известна тем, что была партнером Андрея Рогачева в розничных проектах "Пятерочка" и "Карусель", которыми сегодня управляет Х5 Retail Group. В Х5, капитализация которой составляет $4,6 млрд, бизнесвумен принадлежит 0,6%.

Кстати, Татьяна Франус еще более закрытый человек, чем ее экс-партнер Андрей Рогачев, который в свое время даже приложил усилия, чтобы убрать из интернет-ресурсов все свои фотографии (впрочем, парочка снимков все равно гуляет в Сети). На звонки журналистов Андрей Рогачев отвечает охотно, хоть и не комментирует никогда свои бизнес-планы. Фотографий же Татьяны Франус нет нигде.


Тихий "Вот он я"

Компания "Вотоня" создана в 2012 году и начинала работу как интернет-магазин, однако с 2014 года стала активно развивать сеть магазинов в стрит-ретейле. На сегодня сеть "Вот он я" догнала по количеству торговых точек одного из пионеров петербургского рынка детских товаров сеть "Здоровый малыш": у обоих игроков в Петербурге по 39 магазинов. С учетом магазинов в Ленобласти у "Вот он я" 44 торговые точки, причем в каждой находятся пункты выдачи онлайн-заказов. Интернет-магазин насчитывает более 20 тыс. наименований товара, указано на сайте компании.

По данным отраслевого портала детских товаров "РДТ-инфо", до конца 2015 года "Вот он я" намерен довести число магазинов до 50. Для сравнения: у лидера петербургского рынка детских товаров ГК "Дети" (сети "Здоровый малыш", "Дети", "Мама детям") 75 магазинов в городе.

На уточняющие вопросы, отправленные "ДП" в ГК "Дети" и "Вотоня", в этих компаниях отвечать не стали.


Убыточный "Вот он я"

Несмотря на активный рост сети, компания пока еще убыточна. Так, по данным СПАРК, в 2013 году (данные за 2014 год еще не опубликованы) выручка ООО "Вотоня" составила 39,960 млн рублей, а чистый убыток — 50,4 млн рублей.

Офлайновые магазины ретейлер открывает преимущественно в спальных и новых районах массовой жилой застройки. В частности, он ищет помещения в жилых комплексах "Северная Долина", "Девяткино", "Кудрово" и других, говорят брокеры.

Кстати, некоторые точки расположены в ЖК, построенных строительной компанией "Мавис", соучредителем которой также является Татьяна Франус. "В основном сеть ищет небольшие площади — от 50 до 150 м2 — с арендным бюджетом до 150 тыс. рублей в месяц за помещение", — говорит руководитель департамента стрит-ретейла Colliers International в Петербурге Ольга Аткачис.

Однако сегодня ретейлер готов открывать магазины уже и по 300 м2, сообщил руководитель отдела исследований компании JLL в Петербурге Владислав Фадеев. В ряде случаев "Вот он я" уже заняла места закрытых магазинов "Здоровый малыш".

"Судя по сайту, компания нацелена на федеральный уровень. У нее есть возможность доставки товара практически в любой город России", — говорит генеральный директор ИА "Инфолайн" Иван Федяков, отмечая, что "Вот он я" работает в наиболее жизнеспособном гибридном формате: онлайн-торговля дополняется офлайновыми магазинами.

Основными конкурентами в Интернете для "Вот он я" участники рынка считают не специализированные, а универсальные сети типа "Юлмарта" и "Ситилинка".

 

Источник: Retailer.ru

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza