Главная Новости отрасли Возможности роста рынка арт-индустрии

Возможности роста рынка арт-индустрии

25.09.2015 в 17.00 464Просмотров: 464 0Комментариев: 0
Арт-индустрия в России не может развиваться в отрыве от образовательной среды, без тесного контакта с образовательными организациями, научно-исследовательскими центрами и государством.

По мнению участников рынка, компании смогут формировать стратегию развития и инвестировать в производство детских товаров для творчества с большей уверенностью, заранее зная планы системы образования, образовательных структур, а также формируя эти планы совместно. Именно поэтому сейчас большое внимание уделяется установлению контакта между производителями и образовательными структурами, развитию государственно-частного и социального партнерства между этими сферами.
Арт-индустрия непосредственно связана с образованием и перенимает современные направления развития творчества, которое охватывает весь спектр обучения: это и естественнонаучное и техническое творчество, в том числе, робототехника, и интеграция всех этих направлений. Естественно, здесь найдется место многим материалам, техникам и средствам обучения.

По мнению экспертов, при должном внимании арт-педагогов и родителей к детским товарам для творчества, а также готовности отечественных производителей к импортозамещению, рынок арт-индустрии имеет значительный потенциал для роста. Кроме того, как отмечает президент «Ассоциации участников рынка артиндустрии» Ирина Егорова: «У российских производителей товаров для творчества фактически нет конкурентов в лице иностранных компаний. Если мы говорим об арт-индустрии — здесь нет никакого давления зарубежных производителей на российские компании, сегмент арт-индустрии особый, он выделяется из индустрии детских товаров, поскольку здесь позиции российского производителя традиционно очень сильные. Это связано, прежде всего, с российской системой образования, сохранившей принципы советской системы. Российские преподаватели не используют иностранные материалы, предпочитая отечественные художественные краски, кисти и так далее».

Сейчас рынок товаров для детского творчества делят между собой крупные игроки, но появляются и новые инновационные компании — представители малого и среднего бизнеса. Лидерами своего сегмента можно назвать компании «Гамма» и «Луч», которые производят узнаваемую и популярную продукцию для образовательной и коррекционной работы с детьми с целью развития у них креативности, понимания искусства, а также приобретения творческих навыков.
 
Позитивным фактором роста рынка может стать и инициатива «Ассоциации участников рынка артиндустрии», которая выступила с предложением создания «Центра трансфера технологий», который планируется реализовать в модели государственно-частного партнерства. Центр будет осуществлять синтез и интеграцию педагогики и новых технологий российских производителей, будут создаваться комплексные инновационные образовательные продукты для организации творческой деятельности детей. По словам президента ассоциации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации поддержали данную идею, дав ей положительную оценку. «Эта инициатива может способствовать развитию всей системы дополнительного образования, как с точки зрения серьезного обновления образовательного поля, так и с точки зрения материально-технического оснащения. Цели и у бизнеса и у государства одни — эффективная система дополнительного образования. Мы вместе должны сделать так, чтобы детям стало просто хорошо учиться», — считает Егорова.

Эксперты также ожидают системной поддержки детского творчества со стороны образовательных структур в части активного развития дошкольного и дополнительного арт-образования и большего внимания к творческим урокам в школе.



Пресс-центр АИДТ

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza