brand-licensing-europe

Выставка Brand Licensing Europe, проходившая 18-20 октября в Лондоне, собрала 250 экспонентов, 90 из которых принимали участие в выставке впервые. В совокупности было представлено более 2200 брендов. За 12 лет существования выставка стала самой крупной по количеству участников.

В 2010 г. все с одержимостью искали девичьи бренды. Надеясь на продолжение спроса, Mattel делает ставку на Барби, воплощение моды и стиля, представленную в более чем 45 категориях товара. Spin Master представили коллекционные «бакуганы для девочек»  Zoobles, JELC – принципиально новую игрушку Gem Fairies.

Прошлый год был относительно спокойным в сегменте лицензий для дошкольников. В этом году предложение более разнообразно: Olly the Little White Van от компании Ideas at Work, Tilly and Friends от Walker, Cloudbabies от HoHo Entertainment.

Лицензии, зародившиеся в цифровых медиа, вышли в реальный мир. Так, в ближайшее время будет запущена лицензионная программа брендов Talking Friends от Beanstalk и Worms от AT New Media. Список возглавляет раскрученная франшиза Moshi Monsters.

Другая тенденция сезона – выпуск производителями игрушек, такими как Giochi Preziosi, Hasbro, Spin Master и Mattel, собственных лицензионных брендов. Одна из целей участия данных компаний в выставке – запуск лицензионных программ по этим брендам.

calimero

Glow Europe, бельгийский производитель промо-товаров, выпустил коллекционные игрушки Bumpeez. Бренд был запущен в Великобритании в сентябре и начал продаваться у более чем 40 тысяч ритейлеров. Эксперты прогнозируют продажи 50 миллионов единиц товара в ближайшие 3 года.  Работники крупнейшего детского магазина Англии Hamleys назвали Bumpeez «новой детской манией».

Среди life-style брендов, представленных на выставке – Chupa Chups и Smiley (последний недавно открыл магазин мерчендайзинга в Лондоне). Rocket Licensing представляет лицензионную программу Brecu Lee. У бренда уже нашлись лицензиаты, первым из которых стала компания Trademark Clothing, которая будет производить футболки и халаты. Rocket Licensing видит большие перспективы бренда в сегментах fashion, одежде и подарках.

chupa chups

Также на выставке представлены  бренды других знаменитостей – Мухаммеда Али, Перис Хилтон и Тиесто (курирует The Movement International). В связи в подготовкой крупнейшего DJ-турне Тиесто, по более чем 170 площадкам в 2012 г., The Movement International в 2012 г. выпустит линейку одежды ограниченного тиража. Логотип Тиесто (птица, вписанная в кольцо), была переработана во множество графических дизайнов. Лицензиар планирует начать переговоры с производителями одежды, обуви и сферы развлечений.

tiesto

Кинофраншизы

В 2013 г. Sony выпустит Смурфов -2. Среди новинок этого года – Секретная служба Санта Клауса. Весной 2012 г. на экраны выйдет фильм Пираты: Банда неудачников, в мае 2012 – Люди в черном – 3. Главным производителем игрушек по новому фильму Люди в черном назначена компания Jakks Pacific, Activision выпустит видеоигру. Подобная лицензионная модель будет применяться и к фильму Отель «Трансильвания». «По нашему опыту, в фильме надо заинтересовывать руководителей ритейла, затем информировать байеров о товарах, которые мы им предлагаем купить, о трендах и событиях», – рассказывает Грегори Экономос, вице-президент Sony Global Consumer Products.

Universal представили фильм Гадкий Я -2, который выйдет в кинотеатрах летом 2013 г. Предыдущая серия собрала в прокате 540 миллионов долларов. Также компания представила фильм Белоснежка и Охотник, премьера которой состоится летом 2012 г.

Дошкольники

Peppa Pig и Ben 10 становятся все более зрелыми лицензионными брендами, уступая дорогу другим франшизам, таким как Little Princess (сериал компании Zodiak), Mike the Knight (HIT), Octonauts (Chorion), Poppycat (Coolabi). В этом году отмечается 30летие сериал Почтальон Пет.

Цифровые медиа

Игра для мобильных телефонов Talking Friends, за год своего существования загруженная 150 миллионов раз, переходит в разряд вполне осязаемых брендов. по франшизе будут выпущены подарки, мини-аксессуары, обувь, декор для дома, одежда и товары для путешествия. Регионы распространения – Северная Америка, Азия и Европа.

Французский павильон

Mooonscoop представили свой сериал для дошкольников Chloe’s Closet, Editions Albert-Rene вновь вывели на рынок Астирикса в связи с премьерой нового фильма в 2012 г. Бренд уже располагает 50 лицензиатами по всей Европе, к ним добавилась компания SEE Virtual Worlds, которая выпустит онлайн-игру Астерикс.

Alphanim стали агентом и дистрибьютором новых серий Calimero, сериала с 50летней историей. Компания назначает агентов по бренду в Европе и утверждает главного лицензиата игрушек. Calimero – итальянский сериал о цыпленке, теперь выполненный в новом дизайне. «У нас имеется опыт «возрождения» существующих брендов, – заявил Грегори Пьеррон из Alphanim. – Мы все росли на Calimero, у бренда огромный потенциал в лицензировании в классических категориях».


Источник: Вестник лиценионного рынка