Главная Новости отрасли Зачем предпринимателю отказное письмо для маркетплейса

Зачем предпринимателю отказное письмо для маркетплейса

20.02.2024 в 08.05 85Просмотров: 85 0Комментариев: 0
Полезный разбор

 

Отказное письмо могут запросить контролирующие органы или покупатели.

Зачем нужно

Обычно отказное письмо нужно продавцам маркетплейсов. Оно подтверждает, что товар необязательно сертифицировать или декларировать. Это не гарантирует качество или безопасность продукции, но даёт право легально вести торговлю. В письме прописываются нормы и нормативные акты, по которым эта продукция не подлежит обязательной сертификации или декларированию.

Как правило, к таким товарам относятся те, к которым нет стандартов качества. Например, сувениры, аксессуары, бижутерия, канцтовары.

Отказное письмо могут запросить контролирующие органы (Роспотребнадзор) или покупатели. Крайне желательно получить его до размещения товара на площадке. Иначе каточку товара на какое-то время могут заблокировать.

Как получить

Перед тем как запросить отказное письмо, нужно убедиться, что не требуется сертификация или декларация соответствия. Если товара нет в соответствующем перечне, то достаточно отказного письма будет достаточно.

Получить документ можно у производителя, который обязан предоставлять его по запросу, или у дистрибьютора. Они в свою очередь обращаются в аккредитованную компанию, занимающуюся сертификацией. Там её рассматривают, сверяют с перечнем продуктов, которые должны проходить контроль, и после этого заявитель получает документ.

Электронный реестр организаций по сертификации можно найти на сайте Федеральной службы аккредитации. Там же есть контактные данные организации. При самостоятельном поиске необходимо убедиться, что организация имеет аккредитацию. Для этого нужно проверить, отображается ли реестровый номер организации в формате RA.ru.12АB34 (обычно информация содержится в блоке «О компании») в реестре.

Утверждённого пакета документов при подаче заявки нет, у разных организаций требования могут различаться.

Единого бланка или формы отказного письма нет.

Письмо должно содержать:
  • сведения о сертификационном центре;
  • ФИО предпринимателя или название компании, кому выдаётся документ;
  • дата, реквизиты письма;
  • сведения о продукции и её код;
  • обоснование, что товару не нужны декларации и сертификаты.

Срок действия письма

Отказное письмо имеет срок действия год, но некоторые организации выдают его бессрочно. При этом оно может стать недействительным, если внесут какие-либо изменения в перечни продукции (ПП № 2425) или технические регламенты. Например, в случае, если список товаров, подлежащих сертификации, будет расширен или при смене торговой марки.

Как получить

Процедура получения письма недолгая, занимает один-два дня. Цену за услугу устанавливает сама организация, госпошлины нет. В одном отказном письме может быть несколько товаров, даже разных категорий. И это дешевле и удобнее, чем оформлять отдельный документ на каждый. Максимальное количество видов не зафиксировано в законе, но у аккредитованных органов могут быть свои ограничения.

Источник: мсп.рф Фото: мсп.рф
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza