Главная Аналитика От идеи до бизнеса: три инвестора дают советы дизайнеру, придумавшему забавную лампу

От идеи до бизнеса: три инвестора дают советы дизайнеру, придумавшему забавную лампу

14.01.2013 в 14.04 775Просмотров: 775 0Комментариев: 0
Как разработчику, ничего не знающему про бизнес, коммерциализировать свою идею?


Предпринимательского опыта у дизайнера Игоря Часовского никогда не было. Попытаться коммерциализировать собственную разработку — оригинальную настольную лампу с возможностью автономной работы — ему подсказали на выпускном в Британской высшей школе дизайна. «Моя настольная лампа LEAV — проект, который, согласно поставленной задаче, готовился специально для ассортимента итальянской компании Artemide», — рассказывает Часовской. С подачи коллег Игорь решил: почему не попробовать наладить производство лампы в России, тем более что игроков в премиум-сегменте на рынке нет.

Главное конкурентное преимущество лампы — возможность работы без электропитания до 12 часов. Лампа мобильна, ее можно перемещать по столу, переносить в другие комнаты. Специальные вращающиеся лепестки позволяют регулировать яркость света: все управление прибором происходит в сенсорном режиме. Ориентировочная цена такой лампы, по расчетам самого Игоря, составит 15 000-30 000 рублей. Коллеги и друзья Игоря заверили его, что с удовольствием согласились бы купить такой светильник — так что спрос он прощупал. Часовской даже создал опытный образец и готов адаптировать лампу под любую рыночную нишу. Теперь дизайнер оказался на перепутье: как превратить идею в реально работающий бизнес, найти свою рыночную нишу и наладить продажи?

Forbes показал проект Часовского трем инвесторам, согласившимся дать Игорю ряд рекомендаций, а также рассказать другим ученым и дизайнерам, какие шаги стоит предпринять для коммерциализации собственных наработок. 

Ренат Гарипов, сооснователь Greenfield Project:

Безусловные плюсы проекта LEAV: анализ рынка, сильная проработка эмоциональной стороны продукта, приятный и удобный дизайн. Однако при этом в презентации (65 слайдов) нет ничего про бизнес и команду. 

Более того, в нынешних рыночных условиях бизнес, построенный на монопродукте, это нонсенс. Всегда нужно с чего-то начинать, но обязательно должен быть ответ на вопрос: «А что дальше?». Стартаперу изначально необходимо видение бизнеса в перспективе нескольких лет, понимание своей продуктовой линейки, стратегии и ниши на рынке.

Павел Черкашин, бизнес-ангел:

Первым делом Игорю нужно найти партнера-предпринимателя или специализированную компанию (дистрибьютора настольных ламп), которая возьмется за проект. Ведь хорошая идея и даже прототип — это 10% дела. 90% — это налаживание производства (чтобы уложиться по всем параметрам, включая цену), организация дистрибуции, склады, маркетинг и все остальное. Будет много проблем, тем более, когда речь идет о физическом товаре, а не об онлайн-продукте. Партнеров можно поискать среди выпускников бизнес-школ или вузов. Если кто-то возьмется за проект — найдет производство, соберет информацию о дистрибуции и договорится о реализации с парой магазинов или сетей — тогда проект засияет по-другому.

На текущем этапе развития лично я бы не вложился в такой проект, да и вряд ли кто-то из знакомых мне инвесторов мог бы заинтересоваться — именно по причине отсутствия понятного бизнеса.

Олег Лозовой, управляющий партнер венчурного фонда R&D Capital:

Сам по себе проект интересный и оригинальный, но не очень подходящий для инвестиционных фондов, которые предпочитают вкладывать деньги в инновационные технические или IT-решения. Продукт обязательно должен иметь серьезные рыночные преимущества и быть сложно копируемым (иначе завтра это будет производиться в Китае по цене в 5-10 раз меньше).

Для молодых разработчиков и дизайнеров, таких как Игорь, я бы посоветовал следующую последовательность шагов: придумать идею, презентовать ее на онлайн- и офлайн-стартап-площадках, послушать обратную связь, доработать идею, собрать команду по компетенциям, подготовить презентацию, календарный план работ, карту cash flow. Затем пойти с этим в венчурные фонды категории «А» и выяснить, интересно ли им будет купить долю бизнес-проекта при наличии образца или работающей бета-версии (как правило, речь идет о $1-1,5 млн за долю 20-30%).

Далее следует обратиться с этими документами во все источники финансирования стадии seed (бизнес-парки, партнеры РВК, Сколково, частные и корпоративные фонды) и обязательно упомянуть, что венчуры категории «А» уже проявили интерес к бизнесу. Важно везде собирать feed-back и постоянно улучшать презентацию. Даже если с первого раза не получится получить деньги на развитие, все равно останутся связи, отношения, опыт подготовки документов: хороший бэкграунд для следующих попыток стать предпринимателем.

 

Елена Тимохина

Forbes

Нравится
Авторская рубрика журналиста портала "Игрушки.Сегмент.Ру", в которой поднимаются актуальные проблемы рынка, а также идет речь о новостях индустрии и портала
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza