-
Валерий Морозов, ООО «Артель»: «Простой менеджер по продажам принесет больше пользы в нынешнее время, чем дорогая реклама»
02.02.2015 в 13.24 3005Просмотров: 3005 16Комментариев: 16 - «Игрушки.Сегмент.Ру» продолжает серию интервью, посвященную итогам года компании и игрушечной отрасли. Сегодня наш гость — Валерий Морозов, директор ООО «АРТЕЛЬ», российского производства игрушек из натуральной древесины.
Фото: Валерий Морозов, директор ООО «АРТЕЛЬ»: «АРТЕЛЬ» - российская компания с большим потенциалом и, не смотря на санкции и нездоровую экономику, мы никого не оставим без доступных игрушек» |
– 2014 год выдался довольно бурным и нестабильным. С одной стороны, началась реализация «Стратегии развития ИДТ», в том числе, заработала господдержка инвестпроектов. С другой , проблемы в экономике. Каким год стал для Вашей компании?
– Действительно, 2014 год для всех неподготовленных стал самым жарким. В начале 2014 года нами было принято решение о сокращении постоянных расходов путем оптимизации производства. Мы приобрели станки и специальное оборудование. Нам не пришлось пользоваться государственной поддержкой, мы успели реализовать свои планы, своими силами. «АРТЕЛЬ» - российская компания с большим потенциалом и, несмотря на санкции и нездоровую экономику, мы никого не оставим без доступных игрушек. Подведя итоги ушедшего года, мы чувствуем себя стабильно, и будем продолжать радовать наших юных покупателей своими качественными игрушками собственной торговой марки. Пользуясь моментом, хочу поблагодарить моих сотрудников, которые также с желанием и усердием трудились весь год.
– А продажи? Маркетинг? Сбыт?
– Кушать и носить одежду, заправлять автомобиль все будут: и люди, и фирмы. Независимо от кризиса. Естественно будут поджиматься, экономить. Я отношу игрушки к товару, который хочется покупать своим детям в подарок для развития или просто так родным и близким друзьям. Такое происходит только при хорошей цене и достойном качестве. Реклама немаловажна, но на хорошую рекламу необходимо много средств. Я считаю, что простой менеджер по продажам принесет больше пользы в нынешнее время, чем дорогая реклама, так как мы в первую очередь ориентируемся на оптовых клиентов. На рынке деревянных игрушек ручной работы конкурентов нашей продукции я не наблюдаю. Есть фирмы, выпускающие похожую продукцию, но они не соответствуют тому уровню, который наша компания для себя ставит как стандарт во всем: и по материалам, и по обработке, и по отношению к бизнесу.
– Идея возникновения экологических деревянных игрушек именно ваша?
– Спрос рождает предложение. Да, мы сами к этому пришли. У меня двое детей, мальчик и девочка, им хочется дарить самое лучшее. Например, игрушки, которые не навредят и не ударят сильно по семейному бюджету. В данный момент на полках магазинов есть качественная игрушка, зачастую это импорт, добавим лицензию и как итог - высокая цена. Мы стремимся заменить этот импорт на свою отечественную продукцию лучшего качества.
– Например, такая цена обычно бывает у брендированных товаров, которые готовы отвечать за свое качество? Вы следите сейчас за скандалом между «Первыми шагами» и «Гулливером и Ко»?
– Вы о плагиате? По мне они рекламируют себя таким способом. Когда вы приходите, хлебушек покупать в магазин, вы будете возмущаться, что рядом на этой же полке продается хлеб другой фирмы, а внешне такой же хлеб, правда, название фирмы другое, цена другая, состав отличается, а ведь бывает и технология производства отличается? Главное, чтобы цена была соответствующая и качество сырья отличное, из которого сделан хлеб. Занимаются плагиатом писатели, когда ссылку на первоисточник не дают и ставят себя автором! В производстве очень большая проблема сделать товар, который будет актуальным и интересным. В нашем случае эту проблему решают творческие специалисты. Вот пример: дети любят играть в кубики. Стандартная классика. Что теперь делать прикажете фирмам новым? Не производить кубики? Это очень глупо. Копированием занимаются все, но за основу берут только часть, остальное - фантазии дизайнера. Кто-то хочет сделать минимальную цену, несмотря на качество, а кто-то хочет отвечать за бренд, отвечать за продукцию. В дальнейшем ему будет не стыдно за свой товар, когда он будет его дарить друзьям и давать играть своим детям.
– Вы чувствуете поддержку от государства?
– Тащить приходится все самому, никто ничего тебе не даст. А кредиты, во всяком случае, для меня, это очень нестабильная схема. Нужно четко понимать, что именно ты хочешь сделать, и как именно ты хочешь это сделать.
– Санкции, запреты, падение рубля, на вашей компании отразилось?
– Падение рубля самое неприятное, но ожидаемое.
– У вас отечественные поставщики? Они давали вам гарантии о неподнятии цен?
– Гарантии пока дать никто не может.
– Какие перемены ожидают в 2015?
– Все будет хорошо, пройдет естественный отбор.
– Как вы подготовились к нему? Подстраховочный план есть?
– Будет дорожать сырье, слабые фирмы будут закрываться. Это даст возможность
спокойно работать и выполнять наши заказы. Я проблем не вижу.
– Вы очень оптимистично рассматриваете ситуацию...
– Если не начинать с оптимизмом, то можно не начинать в принципе ни производство, ни бизнес, ничего. Просто сидеть, молча беспокоиться и переживать - это не вариант.
– О ситуации с Украиной. Мы уже стали свидетелями остановки поставок продуктов питания из соседней страны. Остановились поставки товаров из России, что крайне негативно сказывается на российско-украинском бизнесе, который был тесно взаимосвязан. Заморожены поставки красок, пластилина. Для вашей компании ощущаются ли последствия сложившейся ситуации?
– Нет!
– Сегодня выставки – это эффективный маркетинговый инструмент?
– Да! Есть возможность показать всё разнообразие ассортимента, установить деловые контакты, найти покупателей. Я считаю, что серьезные фирмы просто обязаны участвовать в таких мероприятиях.
– А вообще уже в выставках участвовали?
– Да, на выставке «МИР ДЕТСТВА».
– У вас 2014 год — год модернизации. А 2015 год - период роста? Какую нишу вы хотите занять?
– На 2015 год главная задача - обеспечить необходимым количеством продукции нашего стратегического партнера - крупнейшую оптовую сеть игрушек «Роджер».
– У вас игрушки для развития, хотите впоследствии освоить смежные ниши?
– Время покажет или заставит. Но и сейчас у нас большой ассортимент игрушек и для развития и для развлечения: конструктора, деревянные каталки ручной росписи, объемные пазлы, пирамидки, строительные наборы и многое другое. Также мы регулярно добавляем новинки в свой ассортимент.
– Расскажите немного о социальных инициативах вашей компании в уходящем году, благотворительных проектах, если таковые имели место быть. Насколько вы считаете важной эту часть бизнеса, как с точки зрения маркетинговой эффективности, так и в плане социальной значимости?
– Это проекты на 2016 год. Говорить о них будем по факту.
– Обычно в кризисные периоды мы все стараемся уйти от неприятности в свой выдуманный мир, мир увлечений, хобби, игр и разного рода игрушек. Каким-то образом эта психологическая защита сказывается на вашем бизнесе?
– Пусть в тайгу едут – там спокойно. В наши игрушки могут играть и взрослые, и дети. Я и сам играю. Люди стараются экономить на покупке валюты. А игрушки они будут покупать только потому, что хотят доставить радость себе и своим близким.
– Что бы вы хотели пожелать в 2015 году своим клиентам, партнерам и читателям нашего портала?
– Держитесь! Прорвемся!
Варвара Фуфаева,
"Игрушки.Сегмент.Ру"
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
- 11 Сен 2020 13:54 6265Просмотров: 6265 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
- 10 Апр 2020 15:04 6674Просмотров: 6674 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
- 9 Мар 2021 14:48 59082Просмотров: 59082 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1385 Просмотров: 1385 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1400 Просмотров: 1400 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:14 1379 Просмотров: 1379 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Яркие истории для малышей на пазлах Hatber 12 Ноя 2024 05:33 424 Просмотров: 424 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Гонки и стройка – приключения начинаются c Hatber! 8 Ноя 2024 03:37 423 Просмотров: 423 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Праздничная ёлка и зимние истории на пазлах Hatber 7 Ноя 2024 05:41 706 Просмотров: 706 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 17355 Просмотров: 17355 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 39859 Просмотров: 39859 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 43290 Просмотров: 43290 0 Комментариев: 0
И с хлебом хорошая аллегория.
Молодой, смышленый. Хорошее поколение подрастает.
Хотя в Кризисный год отказываться от рекламы все же не стоит, тут немного пыли в глаза надо пустить, показать покупателю, что хорошо все сейчас, что беспокоится не стоит.
А если выбирать между выставкой и новым оборудованием, то тут плюнуть и растреть как все просто. Оборудование. ДУраком не надо быть.
Поэтому продукция должна быть качественной, чтобы не боязно было. Да и краснеть потом перед покупателями, что-то не хочется. Вот бутылочки китайские для кормления заказал как-то раз. Теперь даже в приют не могу их передать. Больше ни-ни.
Обсуждение перенесено на форум Перейти к обсуждению