Главная Мнения Александр Шалай, «Рыжий кот»: «Для нашей компании не сильно важна Украина, так как те товары, которые мы производим, все производятся и там»

Александр Шалай, «Рыжий кот»: «Для нашей компании не сильно важна Украина, так как те товары, которые мы производим, все производятся и там»

05.01.2015 в 09.00 1274Просмотров: 1274 0Комментариев: 0
«Игрушки.Сегмент.Ру» продолжает традиционную серию интервью, посвященных уходящему году и перспективам. Год выдался не из простых: здесь и обезумевший рубль, рухнувшие цены на нефть, санкции, которые, верим мы в это или нет, влияют на нашу жизнь. Не хотелось бы на этом зацикливаться, так как жизнь продолжается. Но все же попробуем разобраться в происходящем. Сегодня наш гость - Александр Шалай, директор ООО «Рыжий кот».

Александр Шалай, директор ООО «Рыжий кот»: «Становится тяжелее расти с каждым годом. Рынок перенасытился очень сильно». 

- Прежде всего, хотелось бы спросить: как бы вы описали прошедший год для вашей компании с точки зрения спроса и продаж, с точки зрения маркетинга, рынков сбыта? Чего ожидаете?

- 2014 год прошел с бурным ростом по отгрузке, даже больше, чем мы планировали. Многое сделали в плане развития собственного производства, что поможет также развиваться быстрыми темпами и в 2015 году. Значительно увеличился ассортимент с 800 до 1500 наименований. В следующем году планируем рост не менее 80% за счет усиления производственных мощностей и нового ассортимента. Во-первых, мы уже заказали 46 новых пресс-форм и 6 термопласт­автоматов. С мая­июня 2015 года уже начнем на них работать. Во­­-вторых, в мае 2015 появятся новые экструдеры, и мы начнем производить выдувную игрушку. В-третьих, мы автоматизировали сборку настольных игр, что также помогает нам увеличить выпуск продукции. В-четвертых, мы запустили линию по производству пазлов, благодаря которой, наконец, сможем произвести столько, сколько необходимо.

- Удалось ли достигнуть намеченных в 2014 году целей?

- В 2014 году мы смогли перевыполнить намеченные цели, об этом уже говорил выше.

- Как, на Ваш взгляд, за год, изменился игрушечный рынок России?

­- Мы на рынке игрушек третий год, из-за этого не могу объективно ответить на этот вопрос. 

- Ситуация с рублем отразилась на всем бизнесе России. Насколько изменилась к концу года ценовая политика компании «Рыжий кот» с учетом «рублевых» факторов?

- Ценовая политика у нас изменится с января 2015 года. Цены вырастут на каждую категорию товара, но по разному: от 3% до 20%.

- Насколько острой вы считаете конкуренцию на рынке продукции вашего сегмента: товаров для детей?

- В каждой категории товара у нас есть серьезные соперники. С каждым годом конкуренция усиливается в связи с перенасыщением рынка.

- Вопрос про отраслевые выставки. Очевидно, что всем участникам канцелярской отрасли уже тесно на рынке, поэтому идет активный поиск других рынков и ниш. Как следствие, некоторые, например, канцелярщики теперь участвуют не только в «Скрепке», но и в «Мире детства», а кое-кто, как мы знаем, посматривает на выставку бизнес-сувениров и промопродукции, в частности, с ежедневниками. Что думаете насчет тенденции взаимопроникновения отраслей? Вы вообще участвуете в выставках?

- Это один из выходов из сегодняшней ситуации. На канцелярском рынке становится тяжелее расти с каждым годом. Рынок перенасытился очень сильно. Новые каналы продаж помогают продавать больше товара.

- Вообще выставки – это эффективный маркетинговый инструмент?

- Да, мы участвуем в разных выставках. Но сегодня это больше переговорная площадка. Новые клиенты на выставках практически не появляются.

- О ситуации с Украиной. Мы уже стали свидетелями остановки поставок продуктов питания из соседней страны. Остановились поставки товаров из России, что крайне негативно сказывается на российско-украинском бизнесе, который был тесно взаимосвязан. Заморожены поставки красок, пластилина. Для вашей компании ощущаются ли последствия сложившейся ситуации?

- На нас это повлияло несильно, игрушек мы продавали на Украину немного. От общего оборота только около 3% составляли продажи туда. 

- А в плане насыщения российского игрушечного рынка насколько была важна для России Украина? И что для Украины значит Россия?

- Для нашей компании не сильно важна Украина, так как те товары, которые мы производим, все производятся и в Украине тоже. Это сильный и самостоятельный рынок, и, как правило, российского товара много там не было.

- В заключение, чего хотели бы пожелать в новом сезоне от себя лично и от предприятия коллегам по цеху?

- Пожелаю роста и развития, несмотря на кризисную ситуацию в стране!

 

Варвара Фуфаева,

«Игрушки.Сегмент.Ру»

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza