Главная Мнения Андреа Шауэр - о том, как компания Playmobil победила кризис

Андреа Шауэр - о том, как компания Playmobil победила кризис

15.01.2013 в 14.58 1506Просмотров: 1506 0Комментариев: 0
Playmobil, один из крупнейших производителей популярных конструкторов и игровых наборов, развивает свой бизнес прежде всего в южноевропейских странах-должниках. Руководитель компании Андреа Шауэр дает этому факту простое объяснение: в условиях кризиса надо считаться с качеством и свободой действий. В интервью германскому изданию Die Welt фрау Шауэр рассказывает о планах компании, женской квоте и предпочтениях южноевропейцев.




- Фрау Шауэр, кто Ваш любимый персонаж от
Playmobil?

- Пират. Будь я ребенком, безусловно, хотела бы заполучить набор пиратов. 

- Это классика ассортимента...

- Пираты продаются уже много-много десятилетий. Интерес потребителей к некоторым классическим темам - помимо пиратского корабля, это, например, пожарная машина с выдвижной лестницей или замок принцессы - очень легко удержать. Большинство же созданных нами игровых миров имеет ограниченный срок существования.

- Как возникают идеи для новых конструкторов и наборов?

- Это тяжелая работа, хотя у нас лучшая целевая группа, которую только можно пожелать. Поверьте мне, это изматывающий труд - понять, что творится в головах детей. В общем, очень непросто... Нужно буквально сесть на пол и испытать новую игру на себе. 60 наших разработчиков регулярно этим занимаются. И даже я сама включаюсь в этот процесс, сидя подобным образом на полу вместе с племянниками. Только так можно почувствовать детские желания и увидеть, что получается, а что - нет. Новые идеи не найдешь, корпя над чертежами за письменным столом.  

- Каковы новые результаты ваших разработок?

- Мы считаем, что Playmobil имеет большой потенциал у девочек. По моему мнению, ни один другой бренд в индустрии игр и игрушек не работает так успешно на гендерном рынке, как мы. Что касается мальчиков, то их доля в нашей целевой аудитории все еще составляет 65 процентов. В среднесрочной перспективе гендерное соотношение должно быть сбалансировано с легким акцентом на мальчиков. С этой целью мы специально разрабатываем такие «девчачьи» темы для наборов, как принцессы, школа или наездницы.

- А как обстоят дела с гендерным разделением в самой компании Playmobil?

- У нас господствует равенство возможностей. Уже третью часть руководящих должностей Playmobil занимают женщины. И для этого совершенно не нужно было устанавливать так называемую «женскую квоту». Атаки политиков в этом плане не понятны. Рынок в состоянии самостоятельно регулировать себя. Есть много хорошо образованных женщин, которые в конце концов настоят на своем. В Германии еще многое надо улучшать и развивать. И эти социальные изменения гораздо важнее, чем квота для женщин при устройстве на работу.

- Даже во главе Playmobil стоит женщина. Как Вы руководите?

- Я придерживаюсь командоориентированного и коммуникативного стиля руководства. На мой взгляд, это всегда лучше - совместно обсуждать проекты и внедрять их в жизнь в условиях командного взаимодействия. Это моя работа. И мы всегда отлично находим общий язык. Я уже высказывала некоторые соображения о том, что в конечном счете компанией Playmobil много лет руководил ее владелец Хорст Брандштэттер, и как лидер он исповедовал мужскую доминанту. Но герр Брандштэттер сделал меня своей преемницей и позаботился о том, чтобы в компании сохранялась здоровая атмосфера.

- Как?

- Он собрал всех сотрудников фирмы и сказал им: «Фрау Шауэр теперь - мой шеф». Таким образом он четко объяснил команде, что с этой минуты я несу ответственность за компанию. Сегодня мы с герром Брандштэттером обращаемся друг к другу «шеф». Ведь он по-прежнему является владельцем компании.

- И он по-прежнему регулярно посещает офис? Позволяет ли он работать и принимать решения?

- Самостоятельно принимать текущие решения герр Брандштэттер не мешает. Но я обсуждаю с ним возникающие передо мной серьезные стратегические вопросы, такие как, например, инвестиции, новые цели экспорта или продажа лицензий. Это не только необходимость, но и проявление уважения. 

- Решения об инвестициях зависят от того, планирует ли Playmobil продолжать традиционную деятельность компании или намеревается внедряться на новый рынок?

- У нас есть сценарии относительно обновления бизнес-сферы компании. Тем не менее мы пока не убеждены в необходимости их реализации. Здесь не надо спешить. Говорить конкретнее о наших планах имеет смысл после проведения обширных инвестиций в модернизацию и расширение производственных мощностей, а также существенных капиталовложений в строительство логистического и экспедиционного дочерних предприятий.

- В 2011-м оборот Playmobil снизился. Как обстояли дела в 2012-м? 

- Падение финансовых оборотов произошло впервые с момента моего вступления в должность руководителя компании. Ситуация в 2012 году выглядела совсем иначе. На текущий момент процентный диапазон увеличивается. В среднесрочной перспективе совместно с Lechuza (производитель цветочных горшков) мы хотим удвоить продажи в районе 50 - 100 миллионов евро. 

- Некоторые производители игрушек обнаружили во взрослых свою целевую группу и разработали соответствующие продукты. Какова позиция Playmobil в этом вопросе?

- Взрослая целевая аудитория на сегодняшний момент - не наша тема. Мы не должны следовать за каждым трендом.

- Почему Playmobil видит свое будущее в расширении цифровой сферы?

- Потому что детям нужны реальные игровые переживания. Только так можно сформировать правильную моторику. Тот, кто постоянно сидит за компьютером, открывает жизненные проблемы не позже, чем другие. Родители это знают. Я полагаю, что и дети это чувствуют. Поэтому меня не беспокоит всеобщее «оцифровывание».

Playmobil - это не устаревшая модель. Мы активно продвигаемся в виртуальный мир, производим много онлайн-игр, продаем лицензии на компьютерные игры и приложения. 

- У Вас нет производства в Китае, что необычно для индустрии игр и игрушек. По какой причине?

- Мы пытались сотрудничать. Китайцы ныне так хорошо работают, что могли бы соответствовать нашим требованиям к качеству. Но производство в Китае лишило бы нас гибкости - мы больше не смогли бы реагировать на краткосрочные тенденции. А это очень важно для многих наших разработок. Кроме того, если бы мы перевели производство в Китай, то оказались бы перед риском утратить ноу-хау. Сейчас у нас нет проблем с копиями, но в Китае это было бы невозможно. 

- И все же - почему нет? В Китае живет много детей.

- Мы там представлены, продукция Playmobil продается в Китае, но, прежде всего, представителям работающих там европейских компаний. Доступ к широкой аудитории мы пока еще не нашли. Но по большому счету в этом направлении у нас нет стимула к действию. У нас достаточно потенциала роста в других регионах, особенно в Европе.

- Как повлиял европейский долговой кризис на ваш бизнес?

- Наша компания - один из победителей кризиса. В нынешние времена нужно уделять особое внимание деньгам. Теперь родители покупают своим детям не какую-нибудь игрушку, а качество и бренд. Это мы ощущаем не только в германии, но, прежде всего, в Южной Европе. Чем хуже экономическое положение страны, тем благоприятнее оказываются в ней условия для запуска продаж Playmobil. В Греции, к примеру, наши распродажи приносят значительную прибыль, в Испании - точно так же. Южная Европа так или иначе относится к сильнейшим для нас регионам. Там детям позволяют свободно играть. Они не должны демонстрировать принятые показатели и отчитываться, что они там конструируют. 

- Как и вся игрушечная индустрия, Playmobil 40 процентов выручки делает в четвертом квартале. Удалось ли Вам справиться с этой ситуацией в 2012 году?

- Мы научились это обходить. Конечно, для планирования лучше равномерное распределение прибыли. Поэтому мы пытаемся снижать цены на Рождественских распродажах, во время которых также предлагаем новые продукты. Это, как правило, маленькие дешевые конструкторы и наборы. Покупая Playmobil на Рождество, родители тратят от 100 до 150 евро, а для подарка на дни рождения ценовой предел лежит в границе 50 евро.

 

Беседовал Гарстен Дириг, Die Welt
Перевел с немецкого Максим Медведев, «Игрушки.Сегмент.ру»
Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza