Главная Мнения Андрей Корнышев, «Бэйби Опт Груп»: «Расстояние от поставщика до магазина, от магазина до покупателя, от поставщика до покупателя сократилось до нескольких умелых кликов»

Андрей Корнышев, «Бэйби Опт Груп»: «Расстояние от поставщика до магазина, от магазина до покупателя, от поставщика до покупателя сократилось до нескольких умелых кликов»

20.01.2015 в 15.24 1385Просмотров: 1385 0Комментариев: 0
«Игрушки.Сегмент.Ру» по новогодней традиции продолжает серию интервью, посвященных прошедшему году и перспективам. Сегодня наш гость – Андрей Корнышев, директор и основатель компании-дистрибьютора «Бэйби Опт Груп».

Андрей Корнышев, директор и основатель «Бэйби Опт Груп»: «Санкции не ослабнут. Для кого-то это «расплата» за внутреннюю и внешнюю политику, для кого-то это «неизбежные последствия усиления страны» - выбирайте, что нравится»

- Андрей, удалось ли достигнуть намеченных в 2014 году целей? Если нет, что более всего мешало выполнить задуманное?

- Финансовых целей, целей по продажам и тому подобному мы достигли, а вот цель скорейшего расширения ассортимента от нас ускользнула в самом конце года по понятным причинам. Всё-таки такое резкое увеличение стоимости закупки не могло не повлиять.

- Ситуация с рублем, несомненно, отразилась на всем бизнесе России. Как на Вас отразился «рублевый» вопрос?

- В 2014 мы были очень близки, чтобы достигнуть и даже перевыполнить все наши цели, но последние месяцы нам помешали это сделать. С начала резкого падения рубля, конечно, многих партнёров «перетряхло». Но мы приспособимся J. У нас в ассортименте есть очень сильные бренды. С высочайшим качеством и стабильным спросом, даже если цена вырастет на 20-30%. А впереди наш сезон «весна-лето». Так что мы со всем справимся.

- Я знаю российские компании-поставщиков, которые получили от западных партнёров-производителей (правда, это было на сувенирном рынке) гарантии о неповышении отпускных цен на длительное время в 2015 году, хотя закупки идут в Евро, а он подорожал почти на 90%. В Европе, даже при наличии санкций, боятся потерять российский рынок. А как в Вашем сегменте?

- У нас установлены близкие и дружеские отношения с нашими производителями. Мы протягиваем руку помощи друг другу. Сейчас все на нашей стороне, все понимают, что ситуация в стране складывается очень тяжёлая.

- Насколько изменилась к концу года ценовая политика с учетом вышеперечисленных факторов?

- Мы ни в коем случае не будем перекладывать полностью все валютные скачки на магазины, закупающие наши торговые марки. Мы обязательно подвинемся в своей марже, затянем пояса. Тут важно думать не только о себе, но и о своих коллегах, партнёрах. И, конечно, о конечных покупателях.

- Насколько острой вы оцениваете конкуренцию конкретно в Вашем секторе?

- Самому очень интересно посмотреть, что будет с конкуренцией после продолжающихся сейчас событий. Уверен, что многие не справятся, как мелкие, так и очень крупные компании.

- Вы торгуете только лицензионной брендовой продукцией или и самой обычной и недорогой?

- В нашем ассортименте нет ширпотреба. Мы предлагаем то, что сами используем в своих домах и семьях, со своими детьми. В этом году у меня появится первый малыш. Он будет просто живой рекламой наших брендов, это точно. По параметрам цена/качество у нас очень хорошие изделия. Но никаких лицензий. Как-то была несколько лет назад мысль сотрудничества со «Смешариками», но стоимость лицензии мне показалась слишком высокой, по крайней мере, для нас. Мы же малый бизнес, всё сами, всё на себе и через себя.

- В 2014 году в российской экономике произошел существенный спад экономического роста. Прогнозируется он и на 2015 год. Какой бы Вы сделали прогноз для российской экономики на этот год? На что стоит обратить внимание и ориентироваться?

- Курсы, на мой взгляд, увеличатся ещё сильнее, а санкции не ослабеют. Для кого-то это «расплата» за внутреннюю и внешнюю политику, для кого-то это «неизбежные последствия усиления страны - выбирайте, что нравится. Но бизнесу будет тяжело. А главное, и самое обидное, что тяжело будет миллионам родителей. Как я уже говорил, в 2015 я сам стану отцом и окунусь во все проблемы лично J. Экономика у нас на протяжении многих лет – это функция цены на нефть. Очень просто. Следим за итогами заседаний ОПЕК и заявлениями министров энергетики ОАЭ, что поделать.

- Применительно к вашему бизнесу, ожидаете вы спада продаж или хотя бы стагнации?

- У нас не будет такого широкого расширения ассортимента, как я предполагал. Думаю, что продажи наши вырастут – мы ещё пока не очень большую долю рынка занимаем. Вот если бы наши надувные круги лежали на полках каждого магазина страны, то да, мы бы увидели спад. Но пока нам есть, куда расти. Также недавно добавились всесезонные и очень сильные бренды. По ним будет точно сильный рост. Нам в этом смысле повезло.

- Вопрос про санкции. Повлияло ли этот фактор на импортные поставки вашего товара?

- Импортом продовольствия, оружия и военных технологий, мы не занимались, да и не планировали. Поэтому напрямую санкции нас не коснулись. А вот курсы валют, и «доступность» кредитования скажется на объёмах поставок, думаю.

- Вы как-то подстраховались на 2015 год?

- К сожалению, как раз к концу года наши склады стали пустеть. Вот здесь нам не повезло. Честно говоря, было бы здорово, если бы во время скачка курса у нас уже были бы ввезены и оплачены большие поставки. Эх. Знал бы – соломку подстелил!

- Многие считают, что нынешняя ситуация схожа с 98 годом. Маленькие компании будут поглощены. Некоторые компании уже разработали стратегию выживания. Она будет выражаться примерно в следующем: до последнего удерживать действующие цены без повышения, ниже реальной себестоимости. Далее выдавливание перекупщиков, занимают освободившиеся места. И уже потом значительно поднимают цены, отыгрывая убытки. Есть в этой стратегии хоть что-то от реальности, на ваш взгляд?

- Почти все поставщики цены планово поднимают. Может быть, кто-то кого-то где-то и будет выдавливать таким способом, но я не в курсе. Дело в том, что мы поставляем уникальные товары, у которых нет аналогов. Поэтому мы не участвуем в таких ценовых войнах.

- Вопрос про отраслевые выставки. Очевидно, что всем участникам канцелярской отрасли уже тесно на рынке, поэтому идет активный поиск других рынков и ниш. Как следствие, некоторые, например, канцелярщики участвуют не только в «Скрепке», но и в «Мире детства», а кое-кто посматривает на выставку бизнес-сувениров и промопродукции, в частности, со своими ежедневниками. Что думаете насчет тенденции взаимопроникновения отраслей? Вы вообще участвуете в выставках?

- Вот как раз в «Мире Детства» мы участвовали, а также будем присутствовать на «Детстве 2015» в марте. Думаю, там только и будет разговоров о ценах, курсах и геополитике. Вообще участвовать в смежных выставках может быть интересно, если у твоего товара есть там перспективы. Мы вот как-нибудь хотим в выставке оптиков поучаствовать со своими детскими очками и оправами.

- На ваш взгляд, выставки на сегодня – это эффективный маркетинговый инструмент?

- Да кто бы знал. Вот в марте на «Детстве 2015» и посмотрим. Вообще, мне не нравится, что многие компании тратят очень большие деньги на строительство стендов. Я в блоге своём об этом писал. Думаю, если делать скромный стенд, акцентироваться на товаре, а не на имидже, то прямого положительного эффекта можно достичь.

- Много говорили о Крыме как о новом рынке для разных сегментов. Прошло уже 10 месяцев. Были ли продажи от вас на полуостров?

- Да, были. Помню, как один из наших крымских клиентов раньше закупал часть товара у нашего партнёра в Украине, а потом, вдруг, оказалось, что теперь можно напрямую от нас. Климат в Крыму такой, что у наших сезонных брендов перспективы хорошие в этом регионе.

- О будущем: что в 2015 году изменится в компании? Какие цели вы поставили на год? Возможно, есть какие-то проекты развития…И как будете реализовывать эти планы? Повторюсь – все это в контексте происходящих событий…

- Сконцентрируемся не на экстенсивном, а на интенсивном развитии. Будем делать упор на наши основные бренды, а не искать чего-то нового, в чём можно по итогу ошибиться.

- Как вы считаете, в каком направлении движется современный маркетинг, в том числе, интернет-маркетинг? Вы стараетесь следовать последним тенденциям или придерживаетесь отработанных уже, проверенных и эффективных традиционных маркетинговых схем?

- Не знаю, куда там рынок движется, но я замечаю рост активности в социальных сетях. Мне очень нравится то, что расстояние от поставщика до магазина, от магазина до покупателя, от поставщика до покупателя сократилось до нескольких умелых кликов. Это здорово! Это открытость, это теплота. Мне очень нравится, когда люди, которые хотят купить наш товар в каком-то магазине, имеют возможность спросить о нём у меня лично. Добавиться ко мне в друзья, написать, почитать. Класс. Вот бы не закрыли только Твиттер и Фейсбук…

- Что бы вы хотели пожелать в 2015 году своим клиентам, партнерам и читателям нашего портала?

- Хотелось бы, чтобы компании, любящие своё дело, свой магазин, свой товар, своих покупателей, смогли пережить тяжёлые времена. Если уж кто и обанкротится, закроется и исчезнет, то пусть это будут не они. Ну, и всем мира, конечно.

- Спасибо за ваши ответы.

Варвара Фуфаева,

«Игрушки.Сегмент.Ру»

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza