Главная Мнения Дарья Ермакова, «Простые Правила»: Игры похожи на стихи — или сочиняются, или нет

Дарья Ермакова, «Простые Правила»: Игры похожи на стихи — или сочиняются, или нет

14.06.2016 в 14.22 749Просмотров: 749 0Комментариев: 0
Рынок настольных игр в последние годы демонстрирует уверенный рост. Причем особая прелесть этого бизнеса в том, что он требует вложений не столько финансовых, сколько интеллектуальных. Портал Игрушки.Сегмент.ру еще раз убедился в этом во время интервью с основателем и гендиректором издательства «Простые Правила», разработчиком нескольких игр Дарьей Ермаковой.

- Дарья, по образованию Вы математик. Как и почему решили открыть свой бизнес?

- После нескольких лет работы на мехмате и с появлением третьего ребёнка возникло безумное желание реализовать себя в чем-то жизненном, настоящем и непременно связанным с общением. В то же время, как маме мне хотелось дать своим детям больше, чем я могла найти на полках магазинов игрушек. Вдохновившись поддержкой близких и сформировав команду, мы открыли издательство настольных игр “Простые Правила”. Сконцентрировались на простых и быстрых карточных играх, способствующих общению в кругу семьи.

- Образование помогает в нынешнем бизнесе?

- Мехмат дал мне прежде всего серьезный умственный аппарат, который позволяет системно, разнообразно мыслить, целостно воспринимать ситуацию, будь то финансовая картина или новая игра в разработке.

- Как я понял, Вы продолжаете преподавать на мехмате. Хотя считается, что свой бизнес обычно поглощает все силы и время. Как удается совмещать?

- Очень трудно, буквально разрываюсь на части. Работать приходится 24х7. Однако переключение с одного дела на другое постоянно держит в тонусе. И, что удивительно, преподавая на мехмате, я отдыхаю от бизнеса, и наоборот.

- Дискретная математика – один из самых «игровых» разделов математики. Помогает ли это в составлении игр? Как я понял, Вы еще и автор игр.

- Да, действительно, я придумала несколько логических игр. Но, честно говоря, саму Теорию игр пока не удалось задействовать в полном объёме. Среди математических навыков пригождаются навыки просчёта вероятности тех или иных игровых раскладов.

- Можете рассказать чуть подробнее о вашей игре «Большая стирка»?

- “Большая стирка” стала хитом. Придумывая её, мне хотелось объединить логическую подоплёку и жизненный, но простой и знакомый каждому сюжет. Вроде бы получилось неплохо. В игре “Большая стирка” все участники дружно и одновременно роются в куче носков, собирая пары. Для каждой следующей найденной пары добавляется ограничение: она должна отличаться от всех собранных пар орнаментом и цветом. Первый, кто найдёт правильные 5 пар, побеждает. 

- Почти у всех игр «Простых правил» разные авторы. Почему?

- Игры больше похожи на стихи - они либо сочиняются, либо нет. Требуется вдохновение. И эти каналы вдохновения очень сложно усиливать. Именно поэтому авторы наших игр не только из числа сотрудников, но мы также привлекаем внешних разработчиков.

- Какие ваши игры лучше всего продаются?

Одни из самых первых наших игр – «Головоноги» и «Мягкий знак»,  а также последующие, которые стали не менее популярными и любимыми – «Пакля-Рвакля», «Шапка-невидимка», “Куролисы”. Эти игры объединяют даже не простые, а элементарные правила, в то же время в них заложен огромный игровой потенциал. Кроме того, все эти игры направлены на воображение и активное взаимодействие между игроками.

- Как тестируете новые игры? На своих детях? Договариваетесь ли с какими-то кружками или детсадами?

- Тестируем сначала все вместе в офисе, с друзьями, на своих детях. Затем уже используем метод фокус-групп, как положено. Как правило, это детские сады, развивающие клубы.

- Вы генеральный директор компании, Ваш муж Егор – арт-директор, то есть вроде бы подчиненный. Это не создает семейных проблем? Или в реальности субординация другая?

- Проблем не создаёт, мы очень уважительно и на равных общаемся по работе. В семейной жизни же всё однозначно — у нас чистый патриархат.

- У вас довольно молодой бизнес. Можете рассказать о динамике развития? С какой скоростью растете?

- С самого начала мы развивались высокими темпами. Сейчас мы наращиваем порядка 300% в год. Наш продукт был и остается востребованным. Ситуация на валютном рынке практически не отразилась на производстве и стоимости игр. За последние два года нам удалось существенно расширить точки продаж, и мы не собираемся на этом останавливаться. На 2016 год у нас большие планы: развитие и продвижение продуктовой линейки, активный выход на международный рынок и закрепление позиций в России.

- Довольно много говорят о бурном росте на рынке настольных игр в целом. А как Вы оцениваете динамику этого рынка?

- Да, действительно рынок пока растёт, до периода стагнации пока далеко. По некоторым оценкам, рост составляет 20% в год.

- А как насчет конкуренции?

- Конкуренция в последние годы сильно увеличилась. Десять лет назад это было вообще поле непаханное, а сейчас нужно занимать агрессивную позицию, достаточно узко специализироваться, чтобы не потерять свою идентичность. С другой стороны, рост конкуренции - это прекрасная возможность для активного движения вперед, для нас это дополнительный стимул.

- Какие тенденции на этом рынке видите в будущем?

На мой взгляд:

  • оборот рынка будет только расти;
  • независимые создатели начинают объединяться под крылом ведущих игроков-производителей на рынке;
  • крупные компании заинтересованы в привлечении разработчиков с интересными проектами;
  • процесс разработки и производства настольных игр становится все более доступным;
  • активно развивается отечественное производство компонент и материалов для изготовления настольных игр.

- Как позиционируете свою компанию? Название «Простые правила» информативно, но ведь на простоту делаете упор не только вы...

- Безусловно, простые правила – это не только наша особенность. Мы позиционируем себя как издательство, которое создает игры для живого общения. Будь это семейные вечера, день рождения или взрослая вечеринка. Мы хотим, чтобы наши игры помогали людям найти общий язык, узнать друг друга лучше и быть ближе друг другу, чтобы семьи были крепче.

Еще мы делаем упор на оригинальность, качество и превосходный дизайн. Конечно, наша продукция развивает память, внимание и логику, но для нас важнее стимулировать развитие фантазии, воображения, эмоционального и социального интеллектов. Настольная игра помогает ребенку проявить свои способности и почувствовать себя счастливым. Поэтому счастье –  в простых вещах. А мы – «Простые Правила».

- Как продвигаете свою продукцию? Насколько активно участвуете в отраслевых выставках и конференциях?

- Для продвижения мы используем различные каналы коммуникации: СМИ, социальные сети и сайт. Над последним мы сейчас усиленно работаем, чтобы сделать его удобным и функциональным во всех отношениях. В выставках участвуем – как правило это самые крупные отраслевые выставки России и зарубежья.

- На вашем сайте указано, что ваши игры продаются в магазинах КубиРуби, Мосигра и Леонардо. А как насчет обычных детских сетей, начиная от Детского мира?

- Сайт сейчас находится в стадии доработки, поэтому не отражает полную информацию о ритейлерах. Наши игры продаются во многих сетях, например, в «Детском мире», но не в привычном, а в мини-формате. Коробка меньше по размеру, а карточек меньше по количеству. Еще приобрести нашу продукцию можно в магазинах «Республика», «Игровед», «Буквоед», «Читай-город» и многих других в России.

-Какие у компании дальнейшие планы развития? Куда идете сейчас, какими видите себя, скажем, через пять лет?

- развитие и продвижение своей линейки - довести с 20 до 50 игр;
- выпуск новых продуктов, смежных с настольными играми;
- 90% покрытие российского рынка;
- выход на новые точки сбыта и закрепление на международном рынке.

Беседовал Романович Леонид,
главный редактор портала Игрушки.Сегмент.ру

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza