-
Константин КРИВЕНКО, «Звезда»: «Надо развивать школы, а не нанотехнологии»
03.10.2012 в 09.56 2508Просмотров: 2508 0Комментариев: 0 - Компания «Звезда» - несомненный лидер отечественной индустрии игрушек, известный также во всем мире. Ее генеральный директор КРИВЕНКО Константин Александрович как никто другой знает, чего не хватает отрасли и чем российские выставки отличаются от зарубежных. Об этом и многом другом Toys.Segment.Ru побеседовал с Константином Александровичем на прошедшей недавно выставке «Мир Детства» в «Экспоцентре».
- Здравствуйте, Константин Александрович! Расскажите, пожалуйста, с чем «Звезда» приехала на выставку. Вы представляете обзор продукции или делаете упор на конкретные новинки?
- И то, и другое. Приехали, как всегда, со своим традиционным ассортиментом. Это модели, самолеты, танки, грузовики, солдатики, настольные игры. Представляем и новинки, но их немного. Новинки выходят у нас ежемесячно и сразу поступают в продажу. Продукции, которая еще нигде не продается, на стенде мало.
- Участие в выставке для «Звезды» - это...
- Привычка и обязанность. Как не поехать на выставку? Скажут: куда «Звезда» делась? Что случилось? Выставка для нас - это комплекс имиджевых и рабочих мероприятий.
- А что можете сказать о выставке «Мир Детства»? Вы же не первый год участвуете. Какие впечатления? Что меняется? В какую сторону движется «Мир Детства»?
- Выставка расширяется, развивается. Посетителей и участников становится больше. К сожалению, не меняется советский подход к организации. Вот мы сейчас с Вами не будем слышать друг друга из-за шума. Объявления, шум, громкие презентации на соседних стендах - это то, что вы никогда, нигде, ни на одной зарубежной выставке не встретите. Там все происходит где-то в стороне.
- Как раз хотелось спросить, в чем «Мир Детства» уступает зарубежным выставкам?
- В сравнении с ними, у нас тут, конечно, очень много проблем. «Звезда» участвует во многих зарубежных выставках. Я, например, только прилетел с американской. Там проводится масса семинаров и прочих официальных мероприятий, но все они проходят вне выставочных часов. Сама выставка длится день, два или три, в то время как все семинары проводятся до нее. Во время выставки мы платим за то, чтобы иметь возможность встретиться со своими покупателями. Параллельные события, конечно, мешают. И посетители заняты семинарами, и представителей «Звезды» куда-то приглашают. Правда, мы уже не ходим. Приезжаем, чтобы пообщаться с покупателями. Или вот с прессой, например.
- Сегодня представители отрасли как раз обсуждали Стратегию развития индустрии детских товаров. Вы не участвуете в ее разработке?
- Какое отношение это имеет к нам? Не индустрии чего-то не хватает, а всей стране. Дороги надо строить, инфраструктуру развивать, образование. Специалистов нет. Выпускники школ с каждым годом все хуже и хуже.
- То есть совокупность проблем?
- Да. Что у нас в отрасли, что у авиастроителей, что у тех, кто трусы-носки шьет. Проблемы одни и те же у всей российской промышленности. Какая специфика в нашем случае? У нас высокотехнологичное производство, и специалистов найти сложно. Даже для обучения не из кого выбирать.
- Не идут, или нет подходящих людей?
- Нет соответствующего уровня подготовки. Вот мы на рабочие должности принимаем сейчас людей с высшим образованием. Так некоторые с таким высшим приходят, с каким в советские времена только из школы выпускали.
- Как вы вообще находите персонал для вашего производства?
- Учим. Отбираем и учим. Селекция - один из десяти человек, наверное. Подбираем людей для инструментального производства, для конструкторского бюро.
- По России ищете или только на прилежащей территории?
- Конечно, там, где мы находимся. Если человека найти где-то далеко, его же перевезти надо, создать все условия. Это сложно, поэтому ищем поблизости. Принимаем тех, у кого есть желание и какая-то подготовка, кто хочет сам обучаться. Правда, попадаются необучаемые люди, тогда приходится расставаться.
Властям школами надо заниматься. А у нас в стране нанотехнологии разрабатывают.
- Расскажите, пожалуйста, с чем «Звезда» подходит к окончанию года? Какие новости?
- По сравнению с прошлым годом сильно вырос объем производства. Надеюсь, что до конца года он еще подрастет. Продолжаем выпускать много новинок. Очень много экспортируем. Наверное, «Звезда» - единственная российская компания, которая экспортирует игрушки в Китай. Так что рассчитываем на некоторые свершения, связанные с экспортом. Каких-то других глобальных новостей у компании нет.
- Весной «Звезда» получила «Золотого медвежонка» за лучшую лицензионную продукцию года. Будете выдвигаться в следующем году?
- Пока не знаю. Смотря, что конкурс будет представлять из себя и как он будет проходить.
- Лучшей игрушкой тогда стали «Тачки». Не планируете приобретать какие-то новые лицензии?
- Наш основной лицензиар - это Disney. Мы сфокусированы на сотрудничестве с ним. Уже выпущены Черная Жемчужина и Тачки. Скоро у Disney будет новый мультик «Самолеты» - типа «Тачек». Так что рассчитываем на них. Будем развивать настольные игры, игровые системы. Пиратов Карибского моря опять же.
- Черная Жемчужина пользуется успехом?
- Да, очень большим. Мы даже не рассчитывали на это, потому что модель очень дорогая. Тем не менее, она пользуется устойчивым, не падающим успехом.
- Участие в выставке для «Звезды» - это...
- Привычка и обязанность. Как не поехать на выставку? Скажут: куда «Звезда» делась? Что случилось? Выставка для нас - это комплекс имиджевых и рабочих мероприятий.
- А что можете сказать о выставке «Мир Детства»? Вы же не первый год участвуете. Какие впечатления? Что меняется? В какую сторону движется «Мир Детства»?
- Выставка расширяется, развивается. Посетителей и участников становится больше. К сожалению, не меняется советский подход к организации. Вот мы сейчас с Вами не будем слышать друг друга из-за шума. Объявления, шум, громкие презентации на соседних стендах - это то, что вы никогда, нигде, ни на одной зарубежной выставке не встретите. Там все происходит где-то в стороне.
- Как раз хотелось спросить, в чем «Мир Детства» уступает зарубежным выставкам?
- В сравнении с ними, у нас тут, конечно, очень много проблем. «Звезда» участвует во многих зарубежных выставках. Я, например, только прилетел с американской. Там проводится масса семинаров и прочих официальных мероприятий, но все они проходят вне выставочных часов. Сама выставка длится день, два или три, в то время как все семинары проводятся до нее. Во время выставки мы платим за то, чтобы иметь возможность встретиться со своими покупателями. Параллельные события, конечно, мешают. И посетители заняты семинарами, и представителей «Звезды» куда-то приглашают. Правда, мы уже не ходим. Приезжаем, чтобы пообщаться с покупателями. Или вот с прессой, например.
- Сегодня представители отрасли как раз обсуждали Стратегию развития индустрии детских товаров. Вы не участвуете в ее разработке?
- Какое отношение это имеет к нам? Не индустрии чего-то не хватает, а всей стране. Дороги надо строить, инфраструктуру развивать, образование. Специалистов нет. Выпускники школ с каждым годом все хуже и хуже.
- То есть совокупность проблем?
- Да. Что у нас в отрасли, что у авиастроителей, что у тех, кто трусы-носки шьет. Проблемы одни и те же у всей российской промышленности. Какая специфика в нашем случае? У нас высокотехнологичное производство, и специалистов найти сложно. Даже для обучения не из кого выбирать.
- Не идут, или нет подходящих людей?
- Нет соответствующего уровня подготовки. Вот мы на рабочие должности принимаем сейчас людей с высшим образованием. Так некоторые с таким высшим приходят, с каким в советские времена только из школы выпускали.
- Как вы вообще находите персонал для вашего производства?
- Учим. Отбираем и учим. Селекция - один из десяти человек, наверное. Подбираем людей для инструментального производства, для конструкторского бюро.
- По России ищете или только на прилежащей территории?
- Конечно, там, где мы находимся. Если человека найти где-то далеко, его же перевезти надо, создать все условия. Это сложно, поэтому ищем поблизости. Принимаем тех, у кого есть желание и какая-то подготовка, кто хочет сам обучаться. Правда, попадаются необучаемые люди, тогда приходится расставаться.
Властям школами надо заниматься. А у нас в стране нанотехнологии разрабатывают.
- Расскажите, пожалуйста, с чем «Звезда» подходит к окончанию года? Какие новости?
- По сравнению с прошлым годом сильно вырос объем производства. Надеюсь, что до конца года он еще подрастет. Продолжаем выпускать много новинок. Очень много экспортируем. Наверное, «Звезда» - единственная российская компания, которая экспортирует игрушки в Китай. Так что рассчитываем на некоторые свершения, связанные с экспортом. Каких-то других глобальных новостей у компании нет.
- Весной «Звезда» получила «Золотого медвежонка» за лучшую лицензионную продукцию года. Будете выдвигаться в следующем году?
- Пока не знаю. Смотря, что конкурс будет представлять из себя и как он будет проходить.
- Лучшей игрушкой тогда стали «Тачки». Не планируете приобретать какие-то новые лицензии?
- Наш основной лицензиар - это Disney. Мы сфокусированы на сотрудничестве с ним. Уже выпущены Черная Жемчужина и Тачки. Скоро у Disney будет новый мультик «Самолеты» - типа «Тачек». Так что рассчитываем на них. Будем развивать настольные игры, игровые системы. Пиратов Карибского моря опять же.
- Черная Жемчужина пользуется успехом?
- Да, очень большим. Мы даже не рассчитывали на это, потому что модель очень дорогая. Тем не менее, она пользуется устойчивым, не падающим успехом.
Беседовала Оксана Пиккель,
Игрушки.Сегмент.Ру
Игрушки.Сегмент.Ру
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
- 11 Сен 2020 13:54 5479Просмотров: 5479 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
- 10 Апр 2020 15:04 5867Просмотров: 5867 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
- 9 Мар 2021 14:48 49432Просмотров: 49432 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Через СБП провели свыше 2,5 млрд операций на 10,5 трлн руб. 26 Апр 2024 02:53 42 Просмотров: 42 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Диаграмма «рыбьей кости» как эффективный метод оценки проблем компании 26 Апр 2024 02:29 44 Просмотров: 44 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Зачем нужен расчётный счёт и как его открыть 26 Апр 2024 01:53 52 Просмотров: 52 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Самолёт «Илья» инерционный (в пакете) 24 Апр 2024 08:59 270 Просмотров: 270 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Учимся говорить правильно вместе с Hatber! 23 Апр 2024 04:29 168 Просмотров: 168 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Автомобиль-кран № 2 «MAMMOET» (в сеточке) 22 Апр 2024 09:50 362 Просмотров: 362 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 13951 Просмотров: 13951 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 30547 Просмотров: 30547 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 34015 Просмотров: 34015 0 Комментариев: 0