Главная Мнения Лучшее – детям

Лучшее – детям

26.05.2015 в 12.09 850Просмотров: 850 0Комментариев: 0
Как в России защищают стандарты безопасности и качества детских товаров, отстаивают интересы отечественного производителя и борются с контрафактом...

Когда речь идет о детских товарах, то здесь ответственность должна быть максимально высокой. Все – и питание, и одежда, и мебель – должно быть безопасным, комфортным и качественным. Особое внимание – игрушкам. Ведь они для маленького человека имеют куда больший смысл, чем развлечение. Играя, ребенок познает себя и мир.

В 2013 году правительство РФ утвердило «Стратегию развития индустрии детских товаров на период до 2020 года». Этот важный документ призван решить сразу несколько задач, в том числе создание условий для увеличения доли российских товаров для детей на рынке и существенное увеличение продаж детских товаров именно российских производителей. Разработчики стратегии также уверены в необходимости улучшения имиджа российских детских товаров для детей. Активное содействие в реализации этих и других задач принятой стратегии оказывает Ассоциация предприятий детских товаров (АИДТ). Она создана для консолидации и ускорения темпов развития отрасли в интересах семьи и детства, включая разработку и реализацию системных мер по развитию и укреплению конкурентоспособности отечественных производителей детских товаров Российской Федерации.
Президентом некоммерческой общественной организации, которая объединяет профессионалов в сфере разработки, производства, продажи товаров и услуг для детей, является Антонина Цицулина. Мы встретились с Антониной Викторовной, чтобы задать ей вопросы, которые волнуют всех родителей без исключения.

– Существует всероссийская организация Роскачество. У них есть знак – "Знак качества". Скажите, он распространяется на категории детских товаров? Или для товаров для детей есть свой «знак качества», свидетельствующий, что товар не является контрафактным?

– Сертификация в «Роскачестве» для компаний является добровольной, и любой производитель, в том числе и выпускающий детские товары, прошедший экспертизу, может получить соответствующий знак качества. А может не проходить и не получать – это вопрос личной ответственности производителя и продавца.
В случае с детской индустрией важно понимать, что требования к детской продукции всегда должны быть намного выше и жестче. Безопасность в первую очередь. Но это прописано во всех существующих стандартах. Вопрос в том, что детские товары – это не только техника вопроса, но и контент, его содержание. Мы же понимаем, что для ребенка игра, игрушка и даже футболка с любимым героем – это все определенные смыслы, ценности, которые он осваивает. Ребенок играет не просто в солдатиков, он играет в победу, в родину, в самоопределение, в конце концов.

– Расскажите о знаке отличия, который учредила ваша ассоциация.

– Кстати, у нас в детской индустрии есть свой знак отличия и высокого качества – это «Золотой медвежонок». Премию мы учредили пять лет назад и с тех пор наш «Медвежонок» стал важным отличительным знаком российских компаний детской индустрии. В нашем экспертном совете работают признанные специалисты, премия открытая и публичная, за долгие годы нам удалось наработать хорошую репутацию и доверие.
Для любой оценки и премии важно понимать, насколько проработаны технологии оценки качества товара. Исключен ли элемент коррупции, нужно ли предпринимателям дополнительно платить за получение знака качества? В таких вопросах важны открытость, прозрачность и общественный контроль. А без этого и еще без признания коллег по профессиональному цеху никакие знаки не помогут. Несомненно, нужна национальная система рейтингования и оценки. Но это большая, очень сложная работа по разработке нового стандарта качества. И в эту работу должны быть вовлечены все эксперты детской индустрии, включая, кстати, и самих детей и родителей.

– По-прежнему актуальна проблема контрафакта. Как можно бороться с этим явлением?

– В настоящее время мы разрабатываем кодекс добросовестных практик. Это наш ответ контрафакту. Документ планируем принять к концу текущего года. На базе кодекса добросовестных практик будут разработаны стандарты деятельности, которые будут нами учитываться в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Эти стандарты будут применяться при осуществлении информационной, консультационной и экспертной деятельности, связанной с оценкой деловой репутации и характеризацией предприятий индустрии товаров и услуг для детей.
Отмечу, что в обсуждении кодекса сейчас активное участие принимают и ретейлеры, и производители, и создатели детского контента, потому что именно последние больше всего страдают от контрафакта.
Кроме того, в феврале 2015 года комитет по лицензионной деятельности АИДТ обратился в Минпромторг России с предложением выйти с законодательной инициативой об ужесточении наказаний за нарушение прав на товарный знак и повысить минимальный порог компенсации с
10 000 до 50 000 рублей.

– Дайте практический совет покупателям. Как отличить контрафактный товар от легально произведенного, а значит, соответствующего всем нормам и требованиям качества и безопасности? Например, есть ли в Интернете специальный ресурс или online-приемная, где можно получить информацию о товаре?

– Покупатель вправе потребовать показать сертификат соответствия на продукцию или позвонить на горячую линию производителя товаров. Такие линии есть у многих крупных компаний. Кстати, наша ассоциация совместно с Роспотребнадзором планирует провести две горячие линии как раз по теме безопасности детских товаров. Первая линия будет проходить с 1 по 7 июня, вторая – с 24 августа по 6 сентября. Кроме того, наша ассоциация вместе с Министерством промышленности и торговли России запускает новый полезный портал, который будет содержать информацию о реестре объектов интеллектуальной собственности.
Ну и, конечно, заходите на наш сайт www.acgi.ru и странички в социальных сетях, смотрите результаты конкурсов и премий лучшим российским производителям детских товаров.

 

Автор: Алена Давыдова
Источник: Большая Москва

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza