Главная Мнения Михаил Седов, «Симба Тойз Рус»: «Мы оптимизировали наши расходы, перераспределили маркетинговые активности и вели активные переговоры с нашими клиентами»

Михаил Седов, «Симба Тойз Рус»: «Мы оптимизировали наши расходы, перераспределили маркетинговые активности и вели активные переговоры с нашими клиентами»

08.09.2015 в 11.11 1801Просмотров: 1801 0Комментариев: 0
Сегодняшний гость «Игрушки.Сегмент.Ру» - Михаил Седов, бренд-менеджер компании «Симба Тойз Рус», который поделился мнением о состояни рынка игрушек, ситуации на рынке и о положении самой компании.

Михаил Седов, бренд-менеджер «Симба Тойз Рус»: «Статистика – вещь упрямая. В целом сейчас возможно снижение средней стоимости покупки. Однако, как показывают исследования, на детях экономят в последнюю очередь. В последние годы люди привыкли покупать детям хорошие и качественные игрушки. Так что, будем надеяться, что ближе к новому году ситуация изменится в лучшую сторону».

- Михаил, на вашем сайте говорится, что «для работы в России из всего обширного ассортимента было отобрано около 1500 артикулов», а всего у вас представлено 5000 наименований. Почему вы не вводите в торговую сетку по России остальное? Как принимается решение о выводе новых брендов?

- На самом деле 1500 – это основной постоянный ассортимент. Всего же у нас действительно порядка 5000 наименований, которые мы можем предложить нашим клиентам. Мы стараемся подбирать под клиента товары его формата. В нашем портфеле вы найдете большое количество категорий игрушек.
У нас есть глобальная стратегия концерна по выводу брендов. Мы стараемся придерживаться этой стратегии. Однако мы всегда учитываем российскую специфику рынка. К примеру, есть лицензии, которые популярны в Европе, но не популярны у нас. В этом году мы запустили новый бренд - Flowee, расширили серию конструкторов BIG серией «Маша и Медведь», сделали игровые наборы и куклы «Маша и Медведь» на базе кукол Evi. Кроме этого, на выставке будет представлена новая серия игрушек, созданных по лицензии мультфильма «Пожарный Сэм» (Fireman Sam), который транслируется на канале «Карусель». А также уже в этом месяце в нашем ассортименте появится новая серия флоковых фигурок драконов Safiras. По всем новым брендам планируется активная маркетинговая поддержка.

- Компания «Симба Тойз Рус» является дочерней компанией иностранного холдинга, а не дистрибьютором. Последние при колебания курсов валют столкнулись с большими трудностями. Чем для вашей компании обернулся кризис? С какими трудностями вы столкнулись?

- Нашим преимуществом является поддержка головного офиса. Наш холдинг является одним из главных игроков на мировом рынке игрушек. Поэтому это дает ряд преимуществ. К примеру, мы можем позволить себе дополнительные отсрочки по платежам, отсутствие минимальных объемов заказов по международным версиям товаров, бесплатный доступ к европейским маркетинговым отчетам, возможность участия в международных акциях крупнейших гипермаркетов таких как «Ашан» и «Метро».
В конце прошло года все компании находились в сложной ситуации. Нам тоже приходилось держать руку на пульсе и работать в два раза больше. Мы оптимизировали наши расходы, перераспределили маркетинговые активности и вели активные переговоры с нашими клиентами. В итоге нам удалось стабилизировать ситуацию – смогли сохранить цены на многие позиции и сохранили отношения с клиентами.

- В связи с кризисом покупательские предпочтения сместились в сторону более дешевых товаров. Интересно было бы узнать ваше мнение о тенденциях в предпочтениях при покупках игрушек сегодня. Что в целом предпочитают приобретать сейчас из игрушечного мира? Почему, на ваш взгляд, именно такая тенденция?

- Статистика – вещь упрямая. В целом сейчас возможно снижение средней стоимости покупки. Однако, как показывают исследования, на детях экономят в последнюю очередь. В последние годы люди привыкли покупать детям хорошие и качественные игрушки. Так что, будем надеяться, что ближе к новому году ситуация изменится в лучшую сторону.
Если говорить конкретно про наши категории в данный момент, то в сегменте летнего крупногабаритного товара у нас было повышение цен, но это не смутило покупателей. Спрос практически не изменился. В этой категории люди предпочитают купить качественный товар на долгий срок службы. Поверьте, наши домики и горки стоят своих денег. У меня лично стоит горка Smoby на протяжении 6 лет, и она как новая.

- Согласно исследованиям, многие покупатели сейчас приобретают товары через интернет, а сильно ли это влияет на продажи ваших игрушек в целом онлайн и через магазины?

- Мы тоже наблюдаем эту динамику. Интернет продажи растут быстрее других. И нам это на руку. Интернет-продажи по некоторым нашим товарным категориям составляют до 70% от общего объема продаж этих категорий. Продавать те же домики и горки гораздо легче в интернете, чем в рознице. Для интернет-магазинов у нас предусмотрены особые условия, которые помогают им успешно работать с нашими брендами. Благодаря этой системе мы ежегодно увеличиваем число наших клиентов.

- Вопрос про отраслевые выставки. Скоро «Мир Детства». Вы будете принимать участие? Что готовите для посетителей? Какие ожидания? Участвуете ли вы в других выставках?

- Мы ежегодно принимаем участие в выставке «Мир Детства» и этот год не будет исключением. Мы представим нашим гостям новые линейки, новые концепты и наши планы на остаток этого года и начало следующего. Что касается ожиданий, то, несмотря на текущие экономические трудности, мы ждем как новых клиентов, так и встречи с нашими давними партнерами. Думаю, нам есть чем их всех заинтересовать.
Кроме отечественных выставок «Мир Детства» и «Детство» мы принимаем участие в международной выставке в Нюрнберге. Наш концерн «Simba Dickie Group» является на этой выставке одним из крупнейших экспонентов. Там мы представляем нашим клиентам потенциальные новинки и планы на весь год.

- А нужны ли выставки в кризис? И если нужны, то какими они должны быть?

- Конечно же, выставки нужны. Это прекрасная возможность в течении нескольких дней пообщаться с большим количеством клиентов с глазу на глаз. Выставки нужны и поставщикам, и их клиентам. Покупатели могут за несколько дней провести множество переговоров и найти новых поставщиков. Поставщики же в свою очередь могут получить и новых клиентов, и представить свои новинки, и рассказать о перспективах развития своих брендов. В целом выставки помогают развитию рынка детских игрушек в России.

- Сегодня выставки – это эффективный маркетинговый инструмент? Какими вообще инструментами для продвижения игрушек вы пользуетесь?

- Эффективность выставки зависит от того, какие цели ставит себе компания на этой выставке. Для новой фирмы, которая хочет получить клиентов и показать свой продукт – это будет очень эффективный инструмент. А для крупных компаний, которые уже давно на рынке, получение новых клиентов вряд ли будет главной задачей.
Мы стараемся использовать все возможные инструменты для продвижения наших игрушек. Сейчас мы активно развиваем направление продвижения товаров через социальные сети и блоги. С каждым годом это направление становится все более эффективным.

- Много говорили о Крыме как о новом рынке. Но предприниматели все еще не спешат занимать там ниши, говорят, что есть проблемы с поставками…Были ли продажи от вас на полуостров? Что думаете о Крыме как о рынке сбыта?

- Да, у нас есть клиенты в этом регионе. Надеюсь, что в следующем году их будет гораздо больше. Направление достаточно перспективное и мы планируем его развивать. Хочется верить, что в ближайшие годы на соседней территории обстановка нормализуется и поток туристов в Крым будет расти.

- Ведет ли благотворительные проекты ваша компания?

- Да, мы постоянно проводим благотворительные акции. Но большинство из них мы не афишируем. Наша компания со всей ответственностью подходит к проблемам детей и детских учреждений. Мы понимаем, что, имея возможность кому-то помочь, мы должны это сделать, ведь это социальная ответственность успешных компаний.

Вопросы задала Варвара Фуфаева,
«Игрушки.Сегмент.Ру»

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza