Главная Мнения Ольга Бако, "Наша игрушка": "Для нас Крым - чудесный рынок"

Ольга Бако, "Наша игрушка": "Для нас Крым - чудесный рынок"

20.10.2015 в 16.40 1556Просмотров: 1556 0Комментариев: 0
На прошедшей выставке «Мир детства» «Сегмент.Ру» побеседовал с различными представителями отрасли детских товаров. Мы задали несколько вопросов и Ольге Бако, руководителю отдела продаж ТК «Наша игрушка».

- Как в связи с нестабильной экономической ситуацией вы перестроили политику дистрибуции, ценовую политику?

- Прежде всего, мы заинтересованы в том, чтобы максимально сохранить наших покупателей. У нас есть определенные товарные запасы, которые позволяют нам продавать товар конечному потребителю еще в рамках тех, докризисных цен. Не повышаем резко стоимость товара. Компания у нас крупная, запасы позволяют проводить ценовую политику очень сбалансированно. Так, чтобы наши игрушки могли покупать все категории покупателей, в том числе не самые богатые россияне. То есть стараемся избегать резких ценовых скачков, подходим к своей ценовой и ассортиментной политике очень дифференцированно. Держим в одной группе товар разных ценовых категорий.

- Планирует ли компания участие в программе субсидирования инвестиционных проектов индустрии детских товаров Минпромторга России? Как в целом Вы оцениваете ход ее реализации?

- Мы с интересом наблюдаем за ходом реализации программы. Но пока опыт коллег, которые начали проходить этот путь, показывает, что в плане оформления документации все очень сложно. Насколько я знаю, в декабре 2015 года первые наши коллеги должны будут получить финансирование из федерального бюджета. К сожалению, в нашей стране бумажная волокита очень сильно тормозит хорошие идеи. Мы пока осторожно наблюдаем за этим процессом.

-Насколько остро стоит перед компанией проблема неплатежей?

- Мы достаточно жестко подходим к вопросу платежеспособности клиента, в данный момент на рынке эта тема приобрела особую актуальность. Нами были разработаны дополнительные меры для страховки, прописаны специальные регламенты работы с дебиторской задолженностью, есть утвержденные сроки задолженности, на которые менеджеры должны реагировать. Конечно, мы и претензии выставляем, и в суд подаем на неплательщиков. Правда, иногда на стадии досудебного разбирательства удается урегулировать спорные моменты с должниками, тогда составляем мировые соглашения. Надо сказать, что нас спасает то, что мы не очень много работаем с детскими сетями. Дело в том, что в отношении платежеспособности сетей сегодня есть вопросы. Прежде всего, я имею в виду сеть «Дети», платежеспособность которых оставляет желать лучшего, «Дочки и сыночки» тоже в непростой ситуации.

- Насколько этот кризис усугубил проблему неплатежей?

- К сожалению, если раньше эти проблемы были, в основном, у очень крупных компаний, которые завязаны на длительное кредитование, то сейчас и более мелкие компании стали испытывать проблемы. Но мы стараемся деликатно подходить к решению проблемы неплатежей: сначала высылаем уведомление, ждем месяц, два, три. То есть не идем сразу в суд, пытаемся все урегулировать в досудебном порядке. Самое главное для нас – это все-таки сохранение партнерских отношений, основанное на честном слове, которое дает руководитель, владелец компании. Если уж слово дано, то должно держаться. Так и происходит с нашими проверенными временем партнерами, которые приходят к нам сами и предлагают варианты выхода из ситуации неплатежей. Это очень ценно. И мы всегда идем навстречу, и, в конце концов, находим решение.

- Если говорить о точках продаж, где продукция «Нашей игрушки» наиболее представлена?

- Это, прежде всего, локальные региональные торговые сети детских товаров. Это небольшие магазины шаговой доступности, магазины «кэш энд кэрри». Многие сети имеют право вести региональные закупки. Нам в плане логистики все-таки довольно сложно работать с сетями, которые находятся в регионах. Мы предпочитаем больше работать там через дистрибьюторов. А с московскими, конечно, работаем напрямую.

- Традиционный вопрос про Крым. Полуостров для вас является интересным рынком сбыта?

- Для нас это чудесный рынок. Сегодня мы имеем там очень большой рост. Наши отчаянные менеджеры поехали туда в самом начале, когда только Крым открылся, когда все еще было непонятно. Но мы туда поехали с большими надеждами и, собственно говоря, не ошиблись. Сегодня налажена работа практически со всеми крупными оптовиками и локальными крымскими сетями по всему побережью. Для нас это очень перспективный регион. Рост продаж активно идет уже с зимы этого года. В Крыму мы сегодня очень хорошо представлены, и это можно проследить по регистрации на сайте для покупателей нашей компании. На прошедшей выставке «Мир детства» было также очень много крымчан. И впервые, наверное, было много представителей Ставропольского края. Российский юг в этом году проявил какую-то особую активность. И мы очень этому рады. У нас есть что предложить региону, где «вечное лето»!

Дмитрий Мотыльков,
«Сегмент.Ру»

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza