Главная Мнения Ольга Муравьева, компания «Бытпласт»: «Проекты, которые требуют «длинных» и недорогих денег, будут сокращены или заморожены»

Ольга Муравьева, компания «Бытпласт»: «Проекты, которые требуют «длинных» и недорогих денег, будут сокращены или заморожены»

22.01.2015 в 17.50 2849Просмотров: 2849 0Комментариев: 0
«Игрушки.Сегмент.Ру» продолжает серию интервью, посвященных 2014 году планам компаний в 2015 году. Сегодня наш гость – Ольга Муравьева, директор по развитию компании «Бытпласт» (ТМ «Пластишка».

Ольга Муравьева, директор по развитию компании «Бытпласт»: «Согласно всем прогнозам, в кризис рождаемость будет только расти. Поэтому в натуральном выражении будет расти и спрос на нашу продукцию».

- Ольга, 2014 год выдался довольно бурным для отрасли и нестабильным для экономики. С одной стороны, началась реализация «Стратегии развития ИДТ», в том числе, заработала господдержка инвестпроектов. С другой стороны, залихорадило экономику, и год наша экономика завершила в минусе. Каким он стал для Вашей компании?

- Для нашей компании год был непростым, но интересным. Несмотря на то, что основная доля продаж приходится на товары для кухни, 2014 год для нас стал знаковым с точки зрения развития ассортимента детских товаров. Во-первых, компания вошла в перечень приоритетных инвестиционных проектов индустрии детских товаров, что позволит усилить развитие данного направления. Во-вторых, линейка детских товаров компании пополнилась яркими новинками: в сентябре компания вышла в новую для себя категорию и выпустила на рынок детский писсуар, который является первым подобным товаром, произведенным в России. Писсуар торговой марки «Пластишка» учитывает физиологические особенности мальчиков и помогает быстро и легко обучить их пользованию взрослым туалетом. Научиться пользоваться писсуаром «Пластишка» могут мальчики с двух лет. В этом возрасте мальчики стараются во всем подражать папе, поэтому такое приспособление вызовет у ребенка неподдельный интерес и желание испытать его на деле. Дизайн писсуара продуман так, чтобы брызги не разлетались по туалетной комнате, а забавная мордочка панды поможет сделать процесс обучения приятнее и веселее. Установить писсуар не составит труда: он надежно крепится к стене ванной комнаты на саморезы, двусторонний скотч или клей. В зависимости от роста ребенка писсуар можно установить на нужную высоту, а для самых маленьких просто поставить на пол. После использования его легко снять с крепления, помыть и повесить обратно.

Еще одна наша новинка – это вешалки для легкой детской одежды, выполненные в ярком игровом дизайне. Вешалки удобны для детей и помогают приучить их к бережному отношению к одежде и навести порядок в детском гардеробе.

В 2014 году компания также выпустила ряд успешных лицензионных товаров: линейку Angry Birds, детские товары «Маша и Медведь» с новыми декорами, а также обновила линейку ящиков для игрушек на колесах «Пластишка». Все наши товары производятся в Московской области, в городе Егорьевске.

- Всех целей добились?

- Мы успешно заканчиваем 2014 год, достигнув запланированных целей.

- Интересно было бы узнать ваше мнение о нынешних тенденциях в покупательских предпочтениях при покупках детских товаров.

- Если говорить о нашем сегменте, то санитарно-гигиенические изделия (горшки, ванночки, горки и т.д.) покупаются ребенку в обязательном порядке. Основным фактором, который влияет на продажи данного сегмента, является рождаемость. Судя по данным Министерства труда и социальной защиты РФ, в январе-октябре 2014 года в России родилось 1 млн. 635 тысяч детей, что на 19,6 тысяч больше, чем в первые десять месяцев 2013 года. Согласно всем прогнозам, в кризис рождаемость будет только расти. Поэтому в натуральном выражении будет расти и спрос на нашу продукцию. 

В то же время реальные располагаемые доходы населения увеличиваться не будут, что приведет к перераспределению спроса в пользу недорогих, но качественных российских товаров. Ряд западных брендов будет вынужден (временно) уйти с рынка из-за неконкурентоспособных цен на полке.
Сильнее всего кризис ударит по товарам импульсного спроса, частота покупки которых снизится. Однако сильные бренды, в том числе лицензионные, продажи свои, несомненно, сохранят.

- Ситуация с рублем, несомненно, отразилась на всем бизнесе России. Как на Вас отразился «рублевый» вопрос?

- Стоимость оборудования и пресс-форм, а также комплектующих, которые мы приобретаем за рубежом, существенно увеличилась из-за падения рубля.

- Насколько изменилась к концу года ценовая политика с учетом вышеперечисленных факторов?

- Мы повышаем цены, как и большинство компаний на рынке, но стараемся оптимизировать производство, чтобы наши товары оставались доступными для покупателей.

- Отсюда вытекает вопрос: от каких факторов будут зависеть колебания рынка детских товаров, розницы в будущем году?

- Рынок детских товаров будет зависеть от ситуации на валютном рынке, от ситуации в банковской сфере. Кризис – 2014 отличается от кризиса 1998 года хотя бы тем, что в 1998 году российские банки не были отрезаны от привлечения внешнего долгосрочного финансирования, поэтому компании могли кредитоваться в банках под низкие проценты. В этом году ситуация иная: Ассоциация предприятий индустрии детских товаров опубликовала информацию, что некоторые финансовые организации начинают поднимать ставки, причем даже по уже выданным кредитам. Российским компаниям, и производителям, и дистрибуторам, и рознице, будет тяжело выживать в новых условиях без доступа к финансированию. Особенно тяжело будет компаниям-производителям и дистрибуторам, так как в розницу товар поставляется со значительными отсрочками платежа. И, конечно, экономическая ситуация напрямую влияет на инвестиционную активность игроков рынка: проекты, которые требуют «длинных» и недорогих денег, будут сокращены или заморожены.

- Насколько острой Вы оцениваете конкуренцию конкретно в Вашем секторе?

- Конкуренция в нашем сегменте достаточно сильная, она ведется как на уровне продукта (качество пластика, цвета и декоры, функциональность и дизайн товара), на уровне цены и дистрибуции. Пока что товары российского производства немного проигрывают импортным с точки зрения внешнего вида и функциональности, но в ближайшее время, в том числе, усилиями нашей компании, ситуация изменится. Не буду раскрывать все карты, но в новом 2015 году мы планируем запуск ряда интересных новинок.

- Применительно к вашему бизнесу, ожидаете вы спада продаж или хотя бы стагнации?

- 2015 год будет непростым, но мы прогнозируем рост спроса на нашу продукцию со стороны конечного потребителя. В то же время год будет непростым для розницы и оптового звена. Очень надеемся, что удастся избежать роста просроченной и безнадежной дебиторской задолженности и связанных с этим ограничений определенных партнёров в отгрузках.

- Что в 2015 году изменится в компании? Какие цели вы поставили на будущий год? Возможно, то проекты развития…И как будете реализовывать эти планы? В контексте происходящих событий…конечно.

- Одним из направлений развития для нашей компании будет детский проект, с которым мы вошли в Перечень приоритетных детских проектов индустрии детских товаров. Если говорить о компании в целом, то мы очень большое внимание уделяем планированию наших действий и ассортимента, сверяясь с рынком и ожиданиями потребителей, а также гибко реагируем на изменения экономической ситуации. Думаю, что 2015-2016 гг. будут непростыми, и органического роста рынка, который мы наблюдали последние несколько лет, будет недостаточно для того, чтобы компании развивались и чувствовали себя финансово устойчивыми. Большое значение будут иметь отлаженные бизнес-процессы, профессионализм сотрудников, а также грамотное управление финансами компании. Все эти направления являются для нас приоритетными.

- Как вы считаете, в каком направлении движется современный маркетинг, в том числе, интернет-маркетинг? Вы стараетесь следовать последним тенденциям или придерживаетесь отработанных годами и эффективных традиционных маркетинговых схем?

- Мы усиливаем маркетинговую составляющую в нашей работе. В то же время мы стремимся не гнаться за маркетинговой модой и уделяем внимание только тем факторам, которые реально влияют на потребительские предпочтения (упаковка, трейд-маркетинг, работа с лицензиями). Важным фактором успеха товара на рынке также считаем маркетинговые исследования. 

Согласно данным исследовательского агентства Synovate Comcon, около половины мам используют интернет несколько раз в день. Социальной сетью №1 в России является Vkontakte.ru (более 60% мам-пользователей интернета в городах-миллионниках имеют аккаунты в этой сети). В связи с важностью данного канала коммуникаций, для увеличения знания целевой аудитории о товарах компании в 2014 г. была создана группа ВКонтакте «Phibo | Пластишка | Econova – стиль и уют дома» (http://vk.com/phibo_plastishka_econova). На официальной странице компании ВКонтакте мамы могут узнать о новых товарах, делиться мнением о продукции. Также на странице проводятся опросы покупательниц и проводятся конкурсы, позволяющие увеличить лояльность покупателей к торговым маркам компании.

- Расскажите об инвестиционных проектах предприятия, модернизации. Какие планы уже реализованы, а какие еще только предстоит реализовать?

- Мы планируем как развитие ассортиментной линейки, так и модернизацию оборудования.

- Не могу обойти стороной и ситуацию с девальвацией рубля. Она остается достаточно острой. Упала в цене нефть. В результате политических и экономических причин давление на рубль усиливается. Он подешевел на сто с лишним процентов с начала 2014 года. Снижение стоимости рубля повлияло и на чувствительные к колебаниям валют сегменты потребительского рынка – торговлю электроникой, бытовой техникой и одеждой. А сказывается ли этот фактор в целом на работе Вашей компании, пользуетесь ли Вы импортными составляющими/комплектующими?

- Наша продукция производится из российского сырья, упаковочные материалы мы используем тоже в основном российские. Снижение стоимости рубля повлияет в будущем на переоснащение российский компаний-производителей: не секрет, что оборудование приходится закупать за рубежом, при этом рублевая стоимость его растет из-за падения рубля. Знаю, что за последние недели вырос спрос на импортные детские товары: от японских подгузников до детской одежды. Однако наши товары имеют низкую частоту потребления: ванночки, горшки, накладки на унитаз покупают не так часто, как детские бутылочки или подгузники. Кроме того, в нашем сегменте достаточно большая доля российского производства. Поэтому ажиотажный потребительский спрос последних недель на наши продажи никак не повлиял.

- Что бы вы хотели пожелать в 2015 году своим клиентам, партнерам и читателям нашего портала?

- Хотелось бы пожелать оптимизма. И пусть у ваших родных и близких все будет хорошо!

- Спасибо за ваши ответы.

Варвара Фуфаева,

«Игрушки.Сегмент.Ру»

 

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza