-
Ольга Муравьева, компания «Бытпласт»: «Проекты, которые требуют «длинных» и недорогих денег, будут сокращены или заморожены»
22.01.2015 в 17.50 2849Просмотров: 2849 0Комментариев: 0 - «Игрушки.Сегмент.Ру» продолжает серию интервью, посвященных 2014 году планам компаний в 2015 году. Сегодня наш гость – Ольга Муравьева, директор по развитию компании «Бытпласт» (ТМ «Пластишка».
Ольга Муравьева, директор по развитию компании «Бытпласт»: «Согласно всем прогнозам, в кризис рождаемость будет только расти. Поэтому в натуральном выражении будет расти и спрос на нашу продукцию». |
- Ольга, 2014 год выдался довольно бурным для отрасли и нестабильным для экономики. С одной стороны, началась реализация «Стратегии развития ИДТ», в том числе, заработала господдержка инвестпроектов. С другой стороны, залихорадило экономику, и год наша экономика завершила в минусе. Каким он стал для Вашей компании?
- Для нашей компании год был непростым, но интересным. Несмотря на то, что основная доля продаж приходится на товары для кухни, 2014 год для нас стал знаковым с точки зрения развития ассортимента детских товаров. Во-первых, компания вошла в перечень приоритетных инвестиционных проектов индустрии детских товаров, что позволит усилить развитие данного направления. Во-вторых, линейка детских товаров компании пополнилась яркими новинками: в сентябре компания вышла в новую для себя категорию и выпустила на рынок детский писсуар, который является первым подобным товаром, произведенным в России. Писсуар торговой марки «Пластишка» учитывает физиологические особенности мальчиков и помогает быстро и легко обучить их пользованию взрослым туалетом. Научиться пользоваться писсуаром «Пластишка» могут мальчики с двух лет. В этом возрасте мальчики стараются во всем подражать папе, поэтому такое приспособление вызовет у ребенка неподдельный интерес и желание испытать его на деле. Дизайн писсуара продуман так, чтобы брызги не разлетались по туалетной комнате, а забавная мордочка панды поможет сделать процесс обучения приятнее и веселее. Установить писсуар не составит труда: он надежно крепится к стене ванной комнаты на саморезы, двусторонний скотч или клей. В зависимости от роста ребенка писсуар можно установить на нужную высоту, а для самых маленьких просто поставить на пол. После использования его легко снять с крепления, помыть и повесить обратно.
Еще одна наша новинка – это вешалки для легкой детской одежды, выполненные в ярком игровом дизайне. Вешалки удобны для детей и помогают приучить их к бережному отношению к одежде и навести порядок в детском гардеробе.
В 2014 году компания также выпустила ряд успешных лицензионных товаров: линейку Angry Birds, детские товары «Маша и Медведь» с новыми декорами, а также обновила линейку ящиков для игрушек на колесах «Пластишка». Все наши товары производятся в Московской области, в городе Егорьевске.
- Всех целей добились?
- Мы успешно заканчиваем 2014 год, достигнув запланированных целей.
- Интересно было бы узнать ваше мнение о нынешних тенденциях в покупательских предпочтениях при покупках детских товаров.
- Если говорить о нашем сегменте, то санитарно-гигиенические изделия (горшки, ванночки, горки и т.д.) покупаются ребенку в обязательном порядке. Основным фактором, который влияет на продажи данного сегмента, является рождаемость. Судя по данным Министерства труда и социальной защиты РФ, в январе-октябре 2014 года в России родилось 1 млн. 635 тысяч детей, что на 19,6 тысяч больше, чем в первые десять месяцев 2013 года. Согласно всем прогнозам, в кризис рождаемость будет только расти. Поэтому в натуральном выражении будет расти и спрос на нашу продукцию.
В то же время реальные располагаемые доходы населения увеличиваться не будут, что приведет к перераспределению спроса в пользу недорогих, но качественных российских товаров. Ряд западных брендов будет вынужден (временно) уйти с рынка из-за неконкурентоспособных цен на полке.
Сильнее всего кризис ударит по товарам импульсного спроса, частота покупки которых снизится. Однако сильные бренды, в том числе лицензионные, продажи свои, несомненно, сохранят.
- Ситуация с рублем, несомненно, отразилась на всем бизнесе России. Как на Вас отразился «рублевый» вопрос?
- Стоимость оборудования и пресс-форм, а также комплектующих, которые мы приобретаем за рубежом, существенно увеличилась из-за падения рубля.
- Насколько изменилась к концу года ценовая политика с учетом вышеперечисленных факторов?
- Мы повышаем цены, как и большинство компаний на рынке, но стараемся оптимизировать производство, чтобы наши товары оставались доступными для покупателей.
- Отсюда вытекает вопрос: от каких факторов будут зависеть колебания рынка детских товаров, розницы в будущем году?
- Рынок детских товаров будет зависеть от ситуации на валютном рынке, от ситуации в банковской сфере. Кризис – 2014 отличается от кризиса 1998 года хотя бы тем, что в 1998 году российские банки не были отрезаны от привлечения внешнего долгосрочного финансирования, поэтому компании могли кредитоваться в банках под низкие проценты. В этом году ситуация иная: Ассоциация предприятий индустрии детских товаров опубликовала информацию, что некоторые финансовые организации начинают поднимать ставки, причем даже по уже выданным кредитам. Российским компаниям, и производителям, и дистрибуторам, и рознице, будет тяжело выживать в новых условиях без доступа к финансированию. Особенно тяжело будет компаниям-производителям и дистрибуторам, так как в розницу товар поставляется со значительными отсрочками платежа. И, конечно, экономическая ситуация напрямую влияет на инвестиционную активность игроков рынка: проекты, которые требуют «длинных» и недорогих денег, будут сокращены или заморожены.
- Насколько острой Вы оцениваете конкуренцию конкретно в Вашем секторе?
- Конкуренция в нашем сегменте достаточно сильная, она ведется как на уровне продукта (качество пластика, цвета и декоры, функциональность и дизайн товара), на уровне цены и дистрибуции. Пока что товары российского производства немного проигрывают импортным с точки зрения внешнего вида и функциональности, но в ближайшее время, в том числе, усилиями нашей компании, ситуация изменится. Не буду раскрывать все карты, но в новом 2015 году мы планируем запуск ряда интересных новинок.
- Применительно к вашему бизнесу, ожидаете вы спада продаж или хотя бы стагнации?
- 2015 год будет непростым, но мы прогнозируем рост спроса на нашу продукцию со стороны конечного потребителя. В то же время год будет непростым для розницы и оптового звена. Очень надеемся, что удастся избежать роста просроченной и безнадежной дебиторской задолженности и связанных с этим ограничений определенных партнёров в отгрузках.
- Что в 2015 году изменится в компании? Какие цели вы поставили на будущий год? Возможно, то проекты развития…И как будете реализовывать эти планы? В контексте происходящих событий…конечно.
- Одним из направлений развития для нашей компании будет детский проект, с которым мы вошли в Перечень приоритетных детских проектов индустрии детских товаров. Если говорить о компании в целом, то мы очень большое внимание уделяем планированию наших действий и ассортимента, сверяясь с рынком и ожиданиями потребителей, а также гибко реагируем на изменения экономической ситуации. Думаю, что 2015-2016 гг. будут непростыми, и органического роста рынка, который мы наблюдали последние несколько лет, будет недостаточно для того, чтобы компании развивались и чувствовали себя финансово устойчивыми. Большое значение будут иметь отлаженные бизнес-процессы, профессионализм сотрудников, а также грамотное управление финансами компании. Все эти направления являются для нас приоритетными.
- Как вы считаете, в каком направлении движется современный маркетинг, в том числе, интернет-маркетинг? Вы стараетесь следовать последним тенденциям или придерживаетесь отработанных годами и эффективных традиционных маркетинговых схем?
- Мы усиливаем маркетинговую составляющую в нашей работе. В то же время мы стремимся не гнаться за маркетинговой модой и уделяем внимание только тем факторам, которые реально влияют на потребительские предпочтения (упаковка, трейд-маркетинг, работа с лицензиями). Важным фактором успеха товара на рынке также считаем маркетинговые исследования.
Согласно данным исследовательского агентства Synovate Comcon, около половины мам используют интернет несколько раз в день. Социальной сетью №1 в России является Vkontakte.ru (более 60% мам-пользователей интернета в городах-миллионниках имеют аккаунты в этой сети). В связи с важностью данного канала коммуникаций, для увеличения знания целевой аудитории о товарах компании в 2014 г. была создана группа ВКонтакте «Phibo | Пластишка | Econova – стиль и уют дома» (http://vk.com/phibo_plastishka_econova). На официальной странице компании ВКонтакте мамы могут узнать о новых товарах, делиться мнением о продукции. Также на странице проводятся опросы покупательниц и проводятся конкурсы, позволяющие увеличить лояльность покупателей к торговым маркам компании.
- Расскажите об инвестиционных проектах предприятия, модернизации. Какие планы уже реализованы, а какие еще только предстоит реализовать?
- Мы планируем как развитие ассортиментной линейки, так и модернизацию оборудования.
- Не могу обойти стороной и ситуацию с девальвацией рубля. Она остается достаточно острой. Упала в цене нефть. В результате политических и экономических причин давление на рубль усиливается. Он подешевел на сто с лишним процентов с начала 2014 года. Снижение стоимости рубля повлияло и на чувствительные к колебаниям валют сегменты потребительского рынка – торговлю электроникой, бытовой техникой и одеждой. А сказывается ли этот фактор в целом на работе Вашей компании, пользуетесь ли Вы импортными составляющими/комплектующими?
- Наша продукция производится из российского сырья, упаковочные материалы мы используем тоже в основном российские. Снижение стоимости рубля повлияет в будущем на переоснащение российский компаний-производителей: не секрет, что оборудование приходится закупать за рубежом, при этом рублевая стоимость его растет из-за падения рубля. Знаю, что за последние недели вырос спрос на импортные детские товары: от японских подгузников до детской одежды. Однако наши товары имеют низкую частоту потребления: ванночки, горшки, накладки на унитаз покупают не так часто, как детские бутылочки или подгузники. Кроме того, в нашем сегменте достаточно большая доля российского производства. Поэтому ажиотажный потребительский спрос последних недель на наши продажи никак не повлиял.
- Что бы вы хотели пожелать в 2015 году своим клиентам, партнерам и читателям нашего портала?
- Хотелось бы пожелать оптимизма. И пусть у ваших родных и близких все будет хорошо!
- Спасибо за ваши ответы.
Варвара Фуфаева,
«Игрушки.Сегмент.Ру»
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
- 11 Сен 2020 13:54 5481Просмотров: 5481 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
- 10 Апр 2020 15:04 5869Просмотров: 5869 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
- 9 Мар 2021 14:48 49452Просмотров: 49452 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- В ретейле заняты около 3 млн временных работников 26 Апр 2024 18:23 24 Просмотров: 24 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- После внедрения ЕНС в 24 раза сократилось количество ошибок в платежах 26 Апр 2024 15:43 50 Просмотров: 50 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon отчитались за первый квартал 2024-го 26 Апр 2024 15:23 55 Просмотров: 55 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Самолёт «Илья» инерционный (в пакете) 24 Апр 2024 08:59 332 Просмотров: 332 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Учимся говорить правильно вместе с Hatber! 23 Апр 2024 04:29 208 Просмотров: 208 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Автомобиль-кран № 2 «MAMMOET» (в сеточке) 22 Апр 2024 09:50 399 Просмотров: 399 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 13960 Просмотров: 13960 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 30572 Просмотров: 30572 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 34034 Просмотров: 34034 0 Комментариев: 0