Главная Мнения Ради детских улыбок

Ради детских улыбок

28.12.2010 в 13.35 1893Просмотров: 1893 0Комментариев: 0
Заместитель руководителя отдела оптовых продаж компании "Берадо", Дмитрий Куликов, поделился с нашим журналистом своими мыслями по поводу того, каким он видит рынок игрушек в будущем, а также рассказал о настоящем положении дел в отрасли.



С ростом игрушечного рынка в нашей стране все больше оптовых компаний открывают собственные магазины формата Кеш энд Кери. Это мелкооптовые продажи, но клиентами таких магазинов являются не только представители бизнеса, но и сами потребители игрушек. С одним из основоположников этого вида бизнеса, компанией «Берадо», мы и решили побеседовать. Заместитель руководителя отдела оптовых продаж Санкт-Петербургского офиса, Дмитрий Куликов, поделился с нашим журналистом своими мыслями по поводу того, каким он видит рынок игрушек в будущем, а также рассказал о настоящем положении дел в отрасли. Обо всем этом читайте в нашем интервью.

- Какие основные тенденции, наблюдаемые на рынке в последнее время, Вы можете отметить?

- Если говорить о производителях, то сейчас основные тенденции свидетельствуют об улучшении качества игрушек. Отечественные производители всеми силами стараются, чтобы их продукция была представлена не только на российском, но и на международном рынке. Появляется много креативных вещей: если раньше была игрушка - как игрушка, то сейчас розничному покупателю этого не достаточно. Игрушки должны быть интересны детям.

- Только детям?

- Не только детям, чтобы и родители видели, что ребенок, играя в эту конкретную игрушку, не только был увлечен, но и получал дополнительное развитие.

- Во время посещения выставки «Мир Детства», я заметил, что, в основном, отечественные игрушки довольно простые. То есть это, как правило, изделия из пластмассы для детей дошкольного возраста. В то же время, импортная продукция представлена достаточно высокотехнологичными образцами, типа вертолетов на радиоуправлении. Далеко ли нашим до них?

- Даже производители игрушек из пластмассы (в том числе и крупные: «Нордпласт» и «Пластмастер») стараются усовершенствовать свою продукцию, сделать ее более сложной, добавить больше подвижных деталей. Строительный кран из пластмассы (в кабинете висело изображение крана - игрушки завода «Нордпласт») - это уже не просто кусок пластика. Туда добавили, например, лебедку. Понятно, что невозможно поменять все сразу, но производители стараются не отставать от тенденций.

Что касается рынка высокотехнологичной продукции, то отечественным производителям, к сожалению, еще далеко до совершенства. В основном, вся продукция, представленная в нашей стране, закупается в Азии или Европе. Многие закупают технологичные игрушки за границей и продают у нас под собственным брендом. При этом тщательно отслеживается качество продукции.

- А как Вы отслеживаете предпочтения потребителей и решаете, каких игрушек следует привозить больше?

- Это задачи отдела маркетинга. В нашем магазине «Кэш энд Кэрри», например, регулярно проходят опросы на выявление потребностей рынка среди мелкооптовых клиентов. На выставках активная работа ведется. Наши оптовые клиенты в регионах сами собирают подобную информацию и по результатам делают заказы.

- Существует ли мода на игрушки?

- Безусловно, она существует. Как только выходит популярный фильм или мультфильм, производители в Азии и Европе выпускают тематическую продукцию, и дети просят родителей купить им игрушки со знакомыми персонажами. Причем такие тенденции общие и для России, и для остального мира. Фильмы «Трансформеры» или «Железный человек» выходят в кинотеатрах всего мира, соответственно, и дети во всем мире хотят себе фигурки героев этих фильмов. Безусловно, при выборе закупаемых игрушек, эти же аспекты становятся ключевыми.

- Как быстро продавцы игрушек в России успевают реагировать на такие тенденции, учитывая непростые условия импорта (общие для всех, как мне кажется)?

- Естественно, определенное время на реакцию требуется. Стараемся соблюдать оптимальные сроки. Например, стали куклы Винкс популярными - мы везем их оттуда, откуда они будут быстрее доставлены, вне зависимости от того, напрямую получится их доставить или перекупить их у кого-то поближе. По большому счету, глобальных проблем с логистикой нет. Даже так: с логистикой сложнее при продажах (доставка в регионы, например), чем при закупках.

- Откуда Вы в основном возите продукцию?

- Основные объемы мы возим из Азии. Это связано еще и со спецификой рынка. В регионах преобладает спрос на бюджетные игрушки. Эту нишу может занимать либо российский производитель, который может держать демократичный ценник, либо азиатский, который, в принципе, делает недорогую продукцию. Но в обоих случаях надо следить за качеством.

- Преобладание игрушек, импортированных из Китая характерно для всего мира, не только для России. Как это лучше охарактеризовать?

- Естественно, хочется, чтобы отечественный производитель занимал основное место на рынке. Но существуют объективные трудности, поэтому пока ситуацию поменять сложно.

- Давайте перейдем к трудностям, в чем они заключаются, по-вашему?

- Лучше расскажу Вам, как их, на мой взгляд, нужно решить. Во-первых, финансирование: нужны деньги для закупки нового оборудования. Во-вторых, поддержка: как федерального, так и региональных правительств. Сейчас она на достаточно низком уровне. Пожалуй, только с выставками у нас все хорошо. А так, комплексно проблем в отрасли много.

- Это для всех отраслей характерно. А как часто, кстати, Вы участвуете в выставках и действительно ли это эффективно?

- Мы участвуем в двух выставках за год: осенью в «Мире Детства» в Экспоцентре и весной в «Игрушке» в Крокус-Экспо. И можем отметить достаточно высокую эффективность участия. В крупных выставках участвуют большие, устоявшиеся компании. Это наши партнеры, с которыми мы не один год поддерживаем контакты, и прекрасно друг друга знаем. Но, тем не менее, новые контрагенты находятся. Тем более в связи с прошедшим кризисом: кто-то нас покинул, на их местах появились новые игроки, они нам интересны. С другой стороны, сейчас рынок игрушек уже достаточно стабилен. Если раньше на рынке присутствовало много игроков, часто сменяющих друг друга, то сейчас такой тенденции не наблюдается.

- При этом, и среди ваших потенциальных клиентов, существует множество представителей малого бизнеса. Как вы их заинтересовываете? Какая-то реклама, продвижение существуют, помимо выставок?

- У каждого крупного клиента есть свой регион. Москвы касаться не будем. Конкретно у нас, это - Северо-Западный регион, и здесь у нас конкурентов нет. Мы хорошо здесь представлены, и о нас здесь все знают и крупные клиенты и мелкооптовые. Все, кто не ездит в Москву, а занимаются своим бизнесом здесь, покупают у нас. Мы их привлекаем в первую очередь, условиями. И с крупными клиентами и с малым бизнесом можем всегда договориться.

- А ценник где выше, в Петербурге или в Москве?

- По-разному. Есть какие-то бренды, которые представляем мы и на эксклюзивных правах импортируем к нам в страну. Естественно, и ценник у них эксклюзивный, в Москве они будут дороже стоить. Но, по большому счету, с Москвой мы не конкурируем, потому что все крупные компании, например, «Симбат Тойс» - это наши партнеры, с которыми налажено взаимовыгодное сотрудничество, которое включает и бартерные сделки.

- Профессиональную информацию Вы где берете?

- Во-первых, это выставки. Раз в полгода встречаемся с людьми, которые занимаются игрушечным бизнесом. Всегда есть о чем поговорить, что обсудить: тенденции, новости и так далее. Кроме этого, когда происходит общение между разными компаниями, мы многое узнаем и о своих друзьях, и о конкурентах. Простое, рабочее общение с коллегами из других фирм. Кроме этого, объективные источники - это СМИ, отдел маркетинга совершает определенную работу по сбору информации.

- Сейчас возникло много интернет-магазинов. Как-то на ваши каналы сбыта это повлияло?

- Не может не повлиять. Отслеживая продукцию, можно заметить, что появилось больше мелкооптовых покупателей, больше интернет-магазинов, сетей. Многие непрофильные компании стали подключаться к отрасли, потому что бизнес выгодный. И клиенты, у которых основное направление - детские товары или канцелярия, сейчас начинают продавать игрушки. Мы работаем со всеми, кто на нас выходит.

- Есть мнение, что прошедший кризис меньше всего коснулся игрушечной отрасли. Как Вы считаете?

- Конечно, на детях экономят в последнюю очередь. Однако, вместо дорогих игрушек стали покупать более дешевые. Кризис затронул игрушечную отрасль. Если перед покупателем встает выбор, покупать игрушку или одежду ребенку, то выберут одежду. Сначала, так сказать, насущные проблемы. Но сейчас кризис закончился, и сегодня в отрасли дела идут намного лучше.

- А кто в России может по праву называться лидером? Скажем так, какая компания может считаться наиболее харизматичной благодаря своей маркетинговой политике, рекламе?

- Сложно кого-то одного выделить. Здесь все придерживаются одного общего консервативного стиля продвижения товаров и какие-то креативные ходы сложно отметить. Большинство компаний участвует в акциях и социальных мероприятиях. В том числе, наша компания вместе с «Нордпластом», к примеру, участвует в акциях помощи детям. Это направлено, в большей степени, не на продвижение продукта.

- Это интересно, Вы устраиваете какие-то общероссийские акции?

- Наша компания помогает детским домам. В Санкт-Петербурге достаточно тех, кому нужно помочь. Организовываем акции по сбору помощи для детских домов, даже на уровне сотрудников собираем для детишек вещи и игрушки.

- Придя к Вам в офис, сразу замечаешь характерную атмосферу. Я бы назвал ее позитивной. Профессионалу игрушечной отрасли свойственно всегда испытывать положительные эмоции?

- Все-таки, мы продаем игрушки. Естественно, позитив присутствует. Чтобы продавать игрушки, нужно обладать, если не чувством юмора, то некой душевной добротой.

- Благодаря каким принципам Ваша компания эффективно функционирует и успешно развивается?

- Во-первых, это постоянная очень плотная работа с ассортиментом, потому что мы следим за тем, какие позиции уходят с рынка, какие приходят. Во-вторых, это логистика, я считаю, она у нас достаточно продуманная. Ну и, в-третьих, мы стараемся соблюдать ту самую позитивную атмосферу, о которой вы упомянули. Приходим друг к другу на выручку, прислушиваемся ко мнениям внутри коллектива.

- Как у работника, у Вас есть какая-то цель?

- Работаю ради детских улыбок. Продавая достойные игрушки, получаешь удивительное моральное удовольствие.

- Даже несмотря на то, что Вы с конечными потребителями дело не имеете?

- Хорошие вещи продавать приятно. Поэтому нам интересно работать с ассортиментом, мы выдвигаем достаточно жесткие требования к нашим поставщикам. Все для того, чтобы дети в Иркутске или Санкт-Петербурге испытывали радость и оставались довольными долгое время.

- Отслеживая продукцию Ваших поставщиков из Азии, можно ли сказать, что игрушки становятся качественнее?

- Да, это заметно. Китайские производители активно развиваются. Они готовы двигаться в лучшую сторону во всех направлениях, во всех отраслях. Сейчас они предлагают игрушки на любой спрос: от самых дешевых до лицензионных. Они предлагают и свои разработки, к примеру, на последней выставке «Мир Детства» они представляли новые интерактивные игрушки. Это достаточно интересные вещи. Качественные товары сегодня не так сложно найти.



Дмитрий Туманцев, Игрушки.Сегмент.Ру.


Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza