Главная Мнения Роман Лукьянов: 40-45% рынка игрушек – это контрафакт

Роман Лукьянов: 40-45% рынка игрушек – это контрафакт

13.08.2018 в 14.45 1570Просмотров: 1570 0Комментариев: 0
Эксперт АИДТ рассказал о ситуации с контрафактом в сегменте детских товаров.


Более 13 тысяч детских игрушек с превышенным индексом токсичности были обнаружены на одной из торговых баз Благовещенска и в последствие уничтожены, сообщила пресс-служба Управления Федеральной службы судебных приставов (УФССП) по Амурской области. Автомобили, головоломки, конструкторы, лодки, куклы, пистолеты, наборы для бисероплетения, пластилин, фигурки динозавров – все эти игрушки представляли опасность для здоровья детей.

В ходе лабораторных исследований, было установлено, что в игрушках превышен «индекс токсичности». Также отмечено, что «данные игрушки находились в продаже без документов, подтверждающих их соответствие требованиям безопасности, также имелись иные нарушения». По данным УФССП по Амурской области, все игрушки были уничтожены на специальном полигоне для бытовых отходов.

Тему контрафакта игрушек, а также набор мер необходимых для борьбы с этой проблемой обсудили с Романом Лукьяновым, управляющим партнером компании Semenov&Pevzner, экспертом АИДТ.

- Насколько критична ситуация с контрафактом игрушек сегодня в России?
Рынок обелен? Какой объем контрафакта на рынке России?

- Если ответить коротко, то ситуация с контрафактом игрушек печальная, несмотря на усилия отдельных правообладателей, ФТС и правоохранительных органов. По нашим оценкам, 40-45% рынка лицензионных игрушек – это контрафакт.

- Что необходимо предпринимать, чтобы рынок контрафакта сокращался?

- Ответ на этот вопрос предполагает, по крайней мере, три типа активности. Первая – это правотворчество. Нам нужно совершенствовать нормативную базу, позволяющую эффективно бороться с контрафактом. В первую очередь это должно касаться сети «Интернет» - правообладатели товарных знаков должны иметь возможность пользоваться процедурой блокировки сайтов, которая сегодня предусмотрена для медиаконтента.

Во вторую очередь – это компенсации за нарушение исключительных прав правообладателей. Сегодня в подавляющем большинстве случаев эта компенсация скорее стимулирует нарушителей дальше пренебрегать законом.

В третью очередь – это ответственность рынков и торговых центров. Сегодня рынки – это неприступная ни с какой стороны крепость для правообладателя и основной рассадник контрафакта. Действующее
законодательство должно позволять правообладателям привлекать администрации рынков к ответственности, если администрация не предпринимает никаких превентивных шагов для пресечения торговли контрафактом. В этом смысле в действующем законе есть похожая модель ответственности для информационных посредников в сети «Интернет» - статья 1253.1. Аналогичная норма для администраций рынков значительно упростила бы борьбу с контрафактом.

Второй тип активности – это правоприменение. Правообладателям недостаточно просто иметь хороший закон, недостаточно просто рассчитывать на административный ресурс. Правообладатели должны проявлять активную позицию в борьбе с контрафактом.

Вопрос правоприменения на уровне судов – это вопрос внепроцессуального взаимодействия, например, с научно-консультативным советом суда по интеллектуальным правам, по вопросам компенсаций.
Также хочу сказать о правоприменении на уровне правоохранительных органов. Зачастую случается так, что в рамках оперативно-розыскных мероприятий факт нарушения выявлен, зафиксирован, но потом, по ряду причин, дело разваливается, не доходя до суда. Возможно, это проблема методологической базы – с этим тоже нужно работать.

Наконец, третий тип активности – это просвещение. Не берусь предлагать конкретные механизмы, но очень многие люди просто не могут определить – контрафактная игрушка или нет. А человек должен иметь хотя бы общее представление о контрафакте и о последствиях его покупки – особенно, когда мы говорим про игрушки и про здоровье детей.

- В каких регионах России особенно остро стоит проблема контрафакта детских товаров?

- Проблема контрафакта остро стоит практически во всех крупных городах. Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск – вот по ощущениям «лидеры».

Источник: acgi.ru

читайте также

Хобби как бизнес — куда будет двигаться рынок товаров для творчества

23 июля передача «Да-Игра!» на канале "Медиаметрикс" была посвящена товарам для творческого развития. Борис Кац, директор по развитию сети хобби-гипермаркетов "Леонардо" и Василий Фатеев, основатель и руководитель ГК "Фарм" рассказали о хобби, которое стало делом жизни. RDT-info.ru публикует интервью на основе данного выпуска программы «Да-Игра!».

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza