Главная Мнения Виталий Ставицкий: Конкурс «Да-Дизайн!» станет знаком качества для российской игрушки

Виталий Ставицкий: Конкурс «Да-Дизайн!» станет знаком качества для российской игрушки

18.02.2019 в 23.10 918Просмотров: 918 0Комментариев: 0
О том, как сделать дизайн экономическим инструментом «не хуже нефти и газа», о современном развитии дизайна игрушек и использовании великого наследия Советского Союза, о конкурсе для дизайнеров игр, игрушек и игрового оборудования «Да-Дизайн!», а также о том, какой будет игрушка через десять лет поговорили с Виталием Ставицким, президентом Союза дизайнеров России.

 

О том, что происходит с дизайном игрушек, с самой игрушкой сегодня

- Понятие игрушки сейчас кардинально изменилось. Сегодня это не тот товар, к которому мы привыкли. Игрушка стала другой, приобрела такой вид, который кажется нам непривычным. Раньше это были мишки и кораблики, конструкторы и куклы, сейчас даже конструкторы превратились во что-то фанковое, дизайнерское, футуристичное. Новые возможности в технологиях, рекламные и маркетинговые активности, телевизионная компонента – все это сильно изменило современную игрушку.

С другой стороны, понятие игрушки размывается и у ребенка. Уже в полтора года дети сидят с планшетами и тычут пальцем по нему. Отберешь эту квадратную историю – начинаются слезы, паника и истерика. Дети все реже играют в физические игрушки, тактильные, красивые, направленные на развитие.

 

О золотом веке в игрушках

- Золотой век в игрушке – это когда вы заходите в магазин игрушек, а там разнообразные, интересные, натуральные игрушки. И это не цифровые, переработанные игрушки из силикона и пластика.

 

О великом наследии Советского Союза

- Действительно в Европе и сегодня есть большой интерес к нашему наследию в дизайнерском деле. Туда вывозят много выставок, показывая наши промышленные, дизайнерские достижения, в том числе и в игрушках. Неваляшки, солдатики, куклы, Буратино, Чиполино и т.д. – у каждой такой игрушки своя дизайнерская мысль, которая интересна специалистам и сегодня. Ведь кукла неваляшка или луноход находились в каждом доме и остались непревзойденными бестселлерами. Были у нас и прекрасные конструкторы. Вообще в Советском Союзе производились классные игрушки. И стоили они дорого.

 

О материалах для игрушек и об игрушках из дерева

- Материалы, из которых сделаны игрушки, однозначно важны. Особенно это касается их экологичности. При этом деревянные игрушки всегда будут в тренде. Скорее всего дерево будут сочетать с дополнительными материалами. Так из елочных иголок и смолы делают новый материал, который можно использовать не только для мебели и настенных панелей, но и для изготовления оригинальных игрушек.

Наметился еще один тренд - игрушки из пластика и силикона сегодня превращаются в предметы интерьера. Так, в конце 2018 года во Всероссийском музее декоративного искусства прошла выставка «Придумано и сделано в России», где были представлены игрушки, которые могли бы спокойно стать частью интерьера. Дизайнеры переосмыслили национальную русскую игрушку, добавив авангарда и современную действительность, и получили за это призовое место. Причем игрушка, которая может стать частью интерьера, расширяет рынок (6+ до 99+).

Следствием пересечения индустрии игрушек и дизайнеров стал огромный рынок силиконовых игрушек. Они выпускаются небольшими партиями по 100–300 штук. Это различные мультипликационные персонажи, японские, корейские, китайские. Интересный и самое главное – прибыльный рынок.

О конкурсе «Да-Дизайн!»

- Дизайн - это сложная профессия, которой может заниматься далеко не каждый. Сегодня много дизайнеров, таких модных ребят, которые рисуют красивые картинки. Однако дизайнеров, понимающих технологию производства, надо искать буквально под лупой. Настоящие дизайнеры – это не художники, это инженеры, технологи, конструкторы, маркетологи и даже юристы с чувством вкуса. Если такое понимание профессии будет на всех уровнях, то измениться ситуация и в игрушке, и в других направлениях. И конечно России нужна отечественная игрушка, и наш рынок надо развивать и финансировать.

Конкурс «Да-Дизайн!» должен это все изменить. Он станет знаком качества для российской игрушки.

 

«Дизайн – это экономический инструмент не хуже нефти и газа»

У нас в советское время работал Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ), который делал потрясающие вещи в области промышленного и предметного дизайна. То, что сейчас появляется, там рисовали в 80-е годы. После того как его уничтожили, а умирал он долго и мучительно, часть архивов исчезло... Мы многое потеряли. Этими рисунками, разработками и сейчас пользуются. Часть архивов периодически вывозятся на выставки в Европу. Также были отдельные институты, которые занимались различными направлениями дизайна. Вспомните как оформили Олимпиаду 80 в Москве! Тогда в повестке дня были дизайнеры-профессионалы. Проблема в том, что сегодня дизайнеры, не нужны.

А между тем, дизайн - это экономический инструмент не хуже нефти и газа. Яркий пример – Китай, который сейчас вкладывает колоссальные деньги в это направление. Сегодня в Китае дизайнерские институты строятся за год от проекта до готового здания.

 

О том, какой будет игрушка через 10 лет

- Игрушками станут образовательные программы на планшетах. Развитие робототехники приведет к умным интерактивным игрушкам, роботам, игрушкам с искусственным интеллектом.

Также будет расти тренд – игрушка часть интерьера.

Конечно, останутся мультипликацинные персонажи, однако это тоже будут игрушки с элементами робототехники.

Не думаю, что это хорошая перспектива, если мы не пересмотрим всю нашу экосистему. Вообще-то дети должны играть на улице.

Тот рынок игрушек, к которому мы привыкли, превратится в ретро, в классику и эта продукция будет очень дорогой. Это перспектива елочной игрушки из стекла, которая очень красива, но и стоит очень дорого и далеко не каждый может ее купить.

 

Источник: acgi.ru
Фото: acgi.ru

читайте также

Как работает индустрия игрушек: бизнес-модель Hasbro

Как устроена индустрия детских товаров, каким требованиям должны соответствовать производители и без чего не обходится ни одна хорошая игрушка? Обсудили директор отдела потребительских товаров Hasbro, выпускница СКОЛКОВО EMBA Майя Москвичева и ректор бизнес-школы СКОЛКОВО Марат Атнашев.

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza