-
Две разных «Планеты»
05.04.2013 в 11.12 1204Просмотров: 1204 4Комментариев: 4 - С 28 по 31 марта в выставочном комплексе «Ленэкспо», Санкт-Петербург, при поддержке Правительства города прошла XII специализированная выставка детских товаров и услуг для детей и семей с детьми «Планета детства 2013». Она проводится с 2001 года и является одним из важных социально-значимых событий в Северо-западном регионе. Корреспондент сайта «Игрушки.Сегмент.Ру» побывала в «Ленэкспо» и делится своими впечатлениями.
«Планета» первая - профессиональная
На выставку «Планета детства» я направилась, вооружившись списком игрушечных компаний – экспонентов «Планеты». Список был не слишком внушительный, однако включал в себя такие уважаемые компании, как «Нордпласт», «Полесье» и «Волшебный мир». Впрочем, список, как и схема выставки, мне не понадобились: заблудиться среди немногочисленных стендов было сложно, а не заметить крупных «игрушечников» - просто невозможно.
Посетитель-профессионал, избалованный московскими выставками «Мир детства» и «Детство / Toys&Kids Russia», ступив на территорию 8-го павильона «Ленэкспо», должно быть, испытал разочарование: незначительные масштабы «Планеты детства» и невнятная организация наводили разве что скуку и сожаление о зря потраченном времени. Скука читалась и на лицах крупных экспонентов, кажется, не до конца понимающих смысл своего присутствия.
Так, один из участников выставки, пожелавший остаться неизвестным, посетовал на состав экспонентов и посетителей выставки. Особое недоумение вызвали у него представленные неподалеку продавцы меда и бижутерии для взрослых, занявшие, по всей видимости, непроданные детским компаниям места.
«Планета» вторая - потребительская
Если же рассматривать «Планету детства» с точки зрения B2C, открывается совершенно иная картина. Выставка охватывает широкий спектр товаров и услуг для детей разных возрастов. У пришедшего в «Ленэкспо» молодого родителя разбегаются глаза: на выставке представлены не только игрушки и одежда для детей, но также мебель, подгузники, детское питание, школы и сады, страховые и медицинские услуги и прочее.
Практически каждый экспонент подготовил для гостей выставки презентации, мастер-классы и подарки. Много интересного нашли для себя и детишки, пришедшие на выставку с родителями. Главным местом притяжения для них стали большой надувной батут, расположившийся на территории павильона, и огромные интерактивные планшеты, представленные одним из экспонентов.
«Эта выставка направлена в первую очередь на деток, - комментирует Татьяна Ефремова из компании «Нордпласт». - Они приходят, смотрят, играют в наши игрушки, испытывают их на себе. «Нордпласт» выставляется здесь год из года и встречается с потенциальным клиентом. Можно отметить, что выставка становится все больше и больше, а потребитель все лояльнее относится к игрушкам российского производства».
В пользу «потребительского» направления «Планеты детства» говорит и деловая программа выставки, состоящая исключительно из вопросов сохранения здоровья детей и подростков, социальной и демографической политики, интеграции в общество детей с ограниченными физическими возможностями, модернизации и оптимизации образовательной среды в школьно-дошкольных учебных заведениях. Вряд ли производитель или продавец детских товаров сможет здесь найти для себя интересную информацию, однако с точки зрения социальной сферы обсуждаемые вопросы действительно важны.
Кстати, часть выставочной площади была отдана благотворительным проектам, главным из которых стал благотворительный медиа-бренд «Летающие звери», деятельность которого широко освещается на страницах нашего сайта. На «Планете детства» анимационная студия "Да!" и благотворительный фонд AdVita, продвигающие данный бренд, подготовили ряд анимационных мастер-классов и представили собственный стенд, на котором любой желающий мог получить подарки и оставить добровольное пожертвование.
Любой желающий мог оставить добровольное пожертвование на стенде благотворительного медиа-бренда «Летающие звери» |
Вердикт
Главной проблемой «Планеты детства» является отсутствие четкой стратегии и желание охватить сразу две аудитории – конечных потребителей и специалистов. В итоге происходит ситуация, когда профессионал, пришедший на выставку в поиске деловых контактов, натыкается на толпу детей и беременных женщин. Не способствуют развитию профессионального направления «Планеты детства» и сроки проведения выставки, проходящей практически сразу после московского «Детства» - далеко не каждая компания может позволить себе участие в двух выставочных событиях подряд. И речь идет не только о финансовых причинах, но и банальных организационных проблемах.
«Планету детства» стоит рассматривать в качестве масштабной ярмарки товаров и услуг для детей – тогда все встает на свои места. Как известно, посетитель голосует ногами, и количество пришедших на данную выставку людей (а их, на минуточку, было 10 000 человек) красноречиво говорит о том, что «Планета детства» нужна городу, и нужна она именно в формате ярмарки – недаром главными посетителями стали именно молодые мамы и их малыши.
В таком случае «Планета детства» может стать петербургским аналогом первой интерактивной выставки активного отдыха и семейного досуга «Радуга детства», проходящей в Москве осенью и представляющей широкую палитру возможностей, которую современным детям и родителям предлагают власти Москвы, бюджетные, коммерческие и некоммерческие организации.
На данный момент у организаторов «Планеты детства» уже есть хороший опыт, который, безусловно, позволит им год от года совершенствовать выставку. Они знают, чего хочет петербургский потребитель, знают, как обрадовать и удивить детей, и при этом имеют внушительную поддержку в лице Правительства города. Все это дает уверенность в успешном будущем «Планеты детства», осталось только четко определиться с вектором ее развития.
Оксана Пиккель
"Игрушки.Сегмент.Ру"
Цифры:
Площадь выставки – 6 000 кв.м
Количество компаний – 150
Количество посетителей – 10 000
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
- 11 Сен 2020 13:54 5537Просмотров: 5537 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
- 10 Апр 2020 15:04 5920Просмотров: 5920 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
- 9 Мар 2021 14:48 50040Просмотров: 50040 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Что нужно знать бизнесу о лимите расчётов наличными в 2024 году 9 Мая 2024 03:16 91 Просмотров: 91 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Скрыться от наблюдения на региональных трассах не получится 9 Мая 2024 00:57 128 Просмотров: 128 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В России выросли спрос и цены на склады 9 Мая 2024 00:03 118 Просмотров: 118 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Пазлоновинки на 60 элементов от Hatber! 6 Мая 2024 06:26 373 Просмотров: 373 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Самолёт «Илья» инерционный (в пакете) 24 Апр 2024 08:59 1092 Просмотров: 1092 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Учимся говорить правильно вместе с Hatber! 23 Апр 2024 04:29 821 Просмотров: 821 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 14186 Просмотров: 14186 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 31156 Просмотров: 31156 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 34600 Просмотров: 34600 0 Комментариев: 0
Обсуждение перенесено на форум Перейти к обсуждению