Главная Жизнь отрасли Мягкие игрушки — конкуренция в росте

Мягкие игрушки — конкуренция в росте

22.08.2013 в 12.11 1900Просмотров: 1900 0Комментариев: 0
Помню, в детстве у меня была любимая игрушка — плюшевый добрый Рекс, набитый ватой. Пес служил мне верой и правдой очень долго. Мягкий друг до сих пор в строю, но моя дочка предпочитает ему ярко-рыжую белку с ярлычком «Made in China». Рекс, конечно, сдал, поистрепался, но посадишь эти две игрушки рядом — и сразу видишь: в одной есть душа, в другой нет. Конвейер Поднебесной никогда не сможет ее «вшить».

Но так уж сложилось, что бизнес и душевность — это две взаимоисключающие категории. Поэтому, когда мы говорим о пошиве мягкой игрушки как об отрасли легпрома и составляющей экономики, мы оперируем совсем другими фактами и аргументами.

— После того, как игрушку раскроили, ее сшивают, затем вручную приметывают или приклеивают детали — глазки, носики, пятачки, бантики, реснички и усики… Затем набивают с помощью набивочного аппарата поролоновой крошкой или полиэфирным волокном. Для этого чехол от игрушки натягивают на «трубу» и включают кнопку, — описывает технологический процесс производства плюшевых зверей Юрий Мухортиков, руководитель коркинской фабрики «Дружок». — От 20 минут до часа уходит на одну игрушку. Чем игрушка меньше, тем ее тяжелее шить.

На сайте фабрики — около 300 наименований мягконабивной живности и сказочных персонажей. А производят их всего 10 швей (до кризиса — 36). От 50 до 100 игрушек в день здесь попадают на склад, а далее — на прилавки. С сетевыми магазинами найти общий язык не получилось. Но есть контакты с оптовиками. Большой медведь ростом в полчеловека может стоить 1200 рублей — это отпускная цена производителя. Конечный ценник зависит от воли розничного реализатора. «Модельный ряд» отшивают по заявкам магазинов. Заказали сто зайцев — сто зайцев и сошьют. Вроде, все просто, но только не в рыночном поле.

«Дружок» работает на «мягком» рынке уже 15 лет, но сбыт — по-прежнему Урало-Сибирский регион, далее география поставок не расширяется.

— Далеко не возим. Продукция объемная, соответственно, высоки транспортные расходы. Никакая игрушка себя не окупит, — говорит Юрий Мухортиков.

— Малодоходный бизнес? — интересуемся мы.

— В регионе наше предприятие по выпуску мягкой игрушки — одно. Раньше нас было гораздо больше. Поэтому сами делайте вывод, насколько рентабелен этот бизнес… Слышали, в Челябинске работало довольно крупное по масштабам этой отрасли предприятие — «Ростойс»: 300 работников, были и деньги, и возможности. Закрылись…

«В регионе наше предприятие по выпуску мягкой игрушки — одно. Раньше нас было гораздо больше. Поэтому сами делайте вывод, насколько рентабелен этот бизнес… »

Тогда и в стране была не очень хорошая экономическая ситуация. Кризис встряхнул всех — вплоть до микропредприятий: сбыта просто не было, в стране все покупки того, «без чего и так можно обойтись», свелись на нет. Когда заказы пошли вновь, ситуация с финансами, как оказалось, не выправилась. Базы заказывали товар, а рассчитывались за него месяцами, рассказали на фабрике игрушек. Поэтому и оборотных средств фактически не было. Тем более, лишней копейки, которую можно было бескровно «выдернуть» из фирмы и пустить на развитие. Эта беда была общей для всего легпрома.

— На плаву в легпроме остаются, пожалуй, только такие мелкие предприятия, как мы, — говорит Юрий. — И только потому, что нет крупных расходов: коллектив небольшой и объемы небольшие. Но товар сезонный. Все лето работаем на склады, стараясь нарастить объемы к новому году.

Затем все то, что заработали за лето и сезон детской сказки, которая приходит в дом, тратят на то, чтобы закупиться к следующим партиям и оплатить текущие расходы.

— У нас ведь даже нет в стране сырьевой базы, в отличие от Китая. Мех и фурнитура белорусские. «Газель» меха — 350 тысяч рублей. Покупаем раз в месяц, — делится собеседник.

— «Китайский фактор» уж вы то точно на себе ощущаете? — спрашиваем.

— На Китай клеветать не буду. Тоже есть неплохие игрушки. Просто так сложились обстоятельства. Например, мелкие игрушки мы не делаем: Китай задушил. Шьем, в основном, средние: высотой 20-30 сантиметров. Сейчас проще съездить в Китай, там закупить готовые чехлы и здесь их набить. Это дешевле выйдет. Даже если возить оттуда уже готовую игрушку — то по себестоимости выйдет в два раза дешевле, чем сшить ее здесь, на месте. И даже белорусские фабрики уже закупаются в Китае. На месте просто пришивают лейбл.

Есть и еще один серьезный тормоз.

«Сейчас проще съездить в Китай, там закупить готовые чехлы и здесь их набить. Это дешевле выйдет»

— Сертификация стала для нас в два раза дороже, — продолжает директор фабрики игрушек. — Причем, если какое то время назад она выдавалась на четыре года, а теперь — на два. Каждую новую игрушку нужно сертифицировать отдельно. Хотя все сырье сертифицировано. Мы просто сшили из него игрушку. Нитками. Есть перечень, и каждая игрушка по-своему называется. Каждую новую игрушку я продать не смогу без официальных документов.

Впрочем, признались коркинские производители, зайти на рынок не сложно — было бы желание. Оборудование, по сути, недорогое. Кто при деньгах — тот сразу же все это купит, особо не напрягаясь. Шарикоформовочная машина — 80 тысяч рублей, набивочная — 300, швейная — как и в общем по рынку. Но вот, есть ли смысл в организации такого, хоть и доброго, нужного ребятне, но все же бизнеса, работающего в заведомо проигрышных условиях?…

— Сейчас шьем для ХК «Трактор» шапочки в виде медвежьей головы, — рассказывает Юрий Мухортиков. — Заказчик пришел к нам только потому, что закрылся их единственный поставщик — «Ростойс». А сейчас они заказали сувенирных медведей. Но только уже в Китае. Если бы нас поддержали, как «Автоваз»…

 



 

Южноуральская Панорама

Фоторепортаж Вячеслава Шишкоедова

Нравится
В этой рубрике освещаются самые яркие и актуальные события и процессы, происходящие в отрасли.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza