Главная Жизнь отрасли Первая встреча поставщиков и ритейлеров в Петербурге

Первая встреча поставщиков и ритейлеров в Петербурге

11.06.2015 в 16.53 1357Просмотров: 1357 10Комментариев: 10
5 июня в Северной столице состоялся всероссийский форум "Babygoods-2015". Программа мероприятия была поделена на две части: образовательную и зону общения участников с сетевыми ритейлерами. Журналист «Игрушки.Сегмент.Ру» присутствовал на первом петербургском бизнес событии отрасли.

Мероприятие проходило в международном отеле Holiday Inn в конференц-зале «Петров-Водкин». Может быть, выбор зала не был случайным, так как и сам художник, именем которого назван зал, очень любил эпоху Возрождения, которая ценится искусствоведами именно за то, что ярко показывает интерес к человеку и его деятельности. А рынку детских товаров именно в это время как никогда нужна консолидация и поддержка производителей и предпринимателей, чтобы вместе можно было легче пережить тяжелые времена.

Регистрация к ритейлерам начиналась в 9 утра. А так как участники боялись не попасть к самым распространенным сетям, таким как «Ашан», «Буквоед», «Вотоня», «Лукоморье», некоторые из них записывались на переговоры уже в восемь утра. И ближе к официальному началу регистрации время для встреч у популярных байеров уже было расписано по минутам. Сам ажиотаж еще раз подчеркивает актуальность таких мероприятий и прямых коммуникаций ритейлеров и участников детского рынка. Кроме знакомства с сетями, на которые и собрались участники, в программе были выступления спикеров.

Знания усваиваются с утра

Открывал сессию президент НП «Объединение правообладателей» и управляющий партнер юридической фирмы «Катков и партнеры» Павел Катков с актуальной на данный момент темой «Правовая защита брендов и детских товаров от контрафакта». Спикер рассказал об особенностях защиты брендов в сети, новом антипиратском законе №187-ФЗ, который недавно расширили. Дополнения к законопроекту вступили в действие 1 мая этого года. Теперь он защищает от «пиратства» не только видеоконтент, как раньше (ст. 15.2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"), но и книжную продукцию, музыку, программное обеспечение и т. д. Исключение составляют только фотографии и аналогичные им произведения. Перед выступлением Павел привел аудитории статистику: «80% российских клиентов онлайн-ритейлеров выбирают товар в обычном магазине, но покупают его в интернете», и что «доля контрафакта и серого товара на рынке интернет-торговли колеблется в пределах от 5 до 55%».

Для производителей, у которых есть отделы продаж, тоже была интересная тема: «Как увеличить продажи в 2 раза, внедрив лучший клиентский сервис». В данной сессии бизнес-консультант рассказывал о 10 заповедях успешного руководителя отдела продаж.

Еще одним спикером выступил президент компании «Геймпласт» Дмитрий Аранович с темой «Динамики производителей в кризис». Его доклад для участников был интересен историей существования российского производителя за рубежом. Дмитрий поведал собравшимся о четких критериях качественного производства игрушек, товаров, который покупатель ищет в магазинах и производстве в России: Дмитрий рассказывал: «Для абсолютного большинства специалистов очевиден тот факт, что рост цена на импортируемую продукцию стимулирует развитие российского производства. На сегодняшний день многие российские дистрибьюторы готовы заменить часть своего импортного ассортимента на аналогичную отечественную продукцию. Но, как известно, производство не может развиваться без инвестиций и требует капиталовложений».

Особым акцентом докладчик отметил необходимость для организации правильного производства опытного специалиста, который сумел бы контролировать процесс изготовления и грамотного распределения мощностей. Потому что нужен постоянный контроль качества и использование качественного сырья. После окончания учебной сессии Дмитрий Аронович поделился с «Сегмент.Ру» своими впечатлениями о форуме.

- Форум в общем понравился. Тут люди собрались с разных областей, и они заняты не только игрушкой, а также платьями, аксессуарами и т. д. Такое общение очень важно, нужно просто вводить еще большую сегментацию. Чтобы было более разнообразен список производителей, впрочем, и предложенная концепция форума тоже интересна. В целом интересно и мнение людей услышать с точки зрения юридического блока, так как задавали живые вопросы, и к тому же у нас есть схожая проблема у одного из брендов. Жалко только, что спикеры-ритейлеры не выступали. Они присутствовали на второй части форума, - сказал президент «Геймпласта».

После сытого обеда – проси визитку у соседа

Возле дверей конференц-зала после обеда было шумно: все общались и пока еще не знали, кого именно из сетей не будет. Внутри были установлены столы, за которыми сидели представители сетей и ожидали переговоров. Свое мнение о первой части мероприятия высказал генеральный директор ООО «Полимер-сервис» Роман Корольков: «У меня очень хорошие впечатления. Есть уже несколько ключевых знакомств. На сегодня у меня самое главное – «АШАН» и «Карусель», потому что это федеральные сети с большими оборотами, а так, в принципе, я рассматриваю всех представителей сетей как звено сбыта. У нас очень большой завод, и мы можем доставить в любую точку России большие объемы. Такие мероприятия очень важны для отрасли, нужно проводить их как можно больше. Вот скоро будет маркетинговый форум АИДТ – туда я точно поеду».

Двери в зал открылись, и началось мероприятие, ради которого многие и приехали в Северную Столицу. Правда, из-за небольшой задержки после обеда (а такое часто бывает на форумах и конгрессах) утренние записи на переговоры немного сместились. Производителей начали приглашать к сетям через микрофон. Поэтому многие смогли пообщаться со всеми, кто был не в зоне переговоров, а ожидал своей встречи с ритейлером.
«Мы первый раз в Питере. Нам нравится. Мы 20 лет работаем в Украине. Много лет сотрудничаем со всеми сетями: и с «Икеа», и с «Метро», и с «Х5 ритейл групп», и с «Окей», имеем 12-летний опыт производства игрушек и 3 года работаем в России. Наша продукция продается в 40 странах мира. – Рассказывает начальник отела экспорта Иван Доротнюк. - А поводу форума: он первый по переговорам с сетями для нашей компании в России. Но вот закупщики здесь находятся не совсем нецелевые, по игрушкам и по одежде, по сезонным товарам. Если бы собрали конкретно по игрушкам – было бы лучше».
Для примера он рассказал, как это происходит в Киеве. По его словам, баерам там отправляется информация о производителе. Они сами выбирают. И когда руководитель едет, то знает, кому он будет интересен, с кем уже можно договариваться о поставках.

С самыми разными презентационными наборами игрушек и детской одежды к представленным сетям подходили все новые участники. По столам задорно катали машинки, разворачивали яркие курточки и доставали из тяжелых ящиков железные конструкторы. Но народу было настолько много, что стульев для многих не хватало, что еще один раз подчеркивает тот факт, что такие мероприятия очень нужны рынку. Об этом в своем комментарии рассказала и Екатерина Сидорова, генеральный директор «Волшебного мира»: «Мы первый раз участвуем в таком мероприятии. Можно было бы усадить всех людей на стулья и спокойно вызывать: компания такая-то, время такое-то. Если участник не откликнулся, значит, надо вызывать тех, у кого время «до» или «после» него. Ближайшие мероприятия, в которых мы тоже планируем участвовать это детские, канцелярские, возможно, смежные выставки. Выставки дают реальный выхлоп. Да, туда не ходят сетевики, но и это не выход. Сюда мы приехали из Москвы специально к крупным сетям, потому что в столице на них невозможно выйти. Но из заявленных ранее тут присутствует только четверть. Питерские сети «Буквоед», отраслевые оптовые компании и все. А то, что должно стать базой форума - этого нет». По поводу программы она высказалась в том ключе, что ей понравилось выступление «Геймпласта». «Его выступление было интересно, потому что человек пришел на рынок несколько лет назад. Он перенес свое производство в Россию и поделился опытом. Нас этот рассказ заинтересовал. А о том, как «учить работать», мы можем узнать из любой книги, из любого форума», - добавила она.

Северо-Западные выводы

Чтобы все участники смогли передать свои коммерческие предложения сетям, которые в силу разных причин не смогли приехать на форум, организаторы раздавали участникам свои визитки, пообещав передать бизнес-предложения нужным сетям и связать людей между собой. По данным организаторов форума, до начала мероприятия свое участие подтвердили 32 сети, но общаться пришли только 19. Зарегистрировавшихся участников было 88. Такой всплеск интереса(причем уже на первом форуме) лишний раз подчеркивает, что отрасль остро нуждается в подобных вида встречах.

Прошедшее мероприятие охарактеризовал в интервью «Игрушки.Сегмент.Ру» генеральный директор Event Group Валентин Кретов: «Участников со стороны закупщиков планировалось больше. У нас была предварительная договоренность с более, чем 30 сетями, и накануне мы получили подтверждение об их участии. Но по факту присутствовало немного меньше, так как сработал человеческий фактор, который есть в любом деле. Представители некоторых сетей не смогли присутствовать по состоянию здоровья или в связи с важными семейными обстоятельствами. В таком случае мы всегда просим прислать замену для должностного лица, но иногда это просто невозможно в виду занятости или определённых должностных полномочий. Тем участникам, которые хотели попасть именно к представителям отсутствующих сетей, была предоставлена возможность передать свои коммерческие предложения и договориться о личной встрече. - Он продолжил: - Мы всегда проводим работу по содействию и организации подобных встреч. За один день участникам можно было провести более 30 переговоров с компетентными закупщиками детских товаров, расширить свою сферу деятельности как в России, так за рубежом. К сожалению, должны признать, что минусы присутствовали на мероприятии, это было связано с самим форматом переговоров. Каждому участнику было выделено 10 минут для общения с сетями и изложения своего предложения. Но многие не смогли уложиться в это время, поэтому временные рамки сдвигались, из-за чего происходило смещение времени у других. Мы непременно отработаем этот момент и систему в целом, при которой участникам будет более комфортно проводить переговоры. Конечно, все пожелания и замечания непременно будут отработаны и учтены. Мы будем тщательно работать над этим, так как заинтересованы в том, чтобы каждый участник был удовлетворен».

А то, что событие произошло в Петербурге – это очень большой шаг вперед для организации подобных мероприятий. В Питере вообще проводится очень мало конгрессов, посвященных индустрии детских товаров. И раз участники говорят, что подобные форумы в Москве оставляют желать лучшего, то, может, стоит Северной Столице взять пальму первенства? Сами организаторы считают, что мероприятие было эффективным. И своей главной целью содействовали в сближении производителя и дистрибьютора.

Подытоживая, генеральный директор Event Group Валентин Кретов отметил: «Мы постарались предоставить производителям уникальную возможность в непринуждённой и дружеской обстановке провести переговоры и заключить выгодные сделки с розничными сетями. А в виду того, что основным определяющим моментом в оценке эффективности мероприятия является изначальная цель, мы с уверенностью можем заявить: мероприятие было эффективным и полезным, как для участников, так и для розничных сетей».

Форум «Babygoods» является ежегодным и, судя по количеству участников и ажиотажу, отрасль однозначно нуждается в таких встречах. Будем надеяться, что кризис вскоре пройдет, и форум вновь распахнет свои двери.

 


Варвара Фуфаева,

Игрушки.Сегмент.Ру

Нравится
В этой рубрике освещаются самые яркие и актуальные события и процессы, происходящие в отрасли.
Гость Маргарита_Аронова
Были мы там, огранизация ужастная, понравился только обед.
Уже около трех межд собой никто не общался, все только толклись у вызывающего. Успели сходить к трем ритейлерам и только тем, кого всех подряд пропускали, а что-то типо «Карусели» или «Бегамотика» не видали как сових ушей.
Да и под гонец для от гула общего ритейлеры уже ничего не соображали, что ты рассказать им было невозможно.ю
Ответить
Гость Антонина Цицулина
При всем уважении к коллегам. Бизнес есть бизнес, но не так вводить в заблуждение-то. 
Коллеги, мы ежегодно организуем на детской выставке БЕСПЛАТНЫЙ ритейл-центр. Брать деньги за обучение, это я понимаю, но за встречи? Это полный бред сегодня. 
Мы подумаем когда поставить дополнительную серию встреч поставщиков и ритейла. 
И еще люди едут и тратят деньги. Не понимаю. 
Все это решается гораздо проще. 
Поиграем как мы на этом маленьком кладбище отъема денег, организуем серию бесплатных встреч для коллег. 
 
Беру личные обязательства — не менее 50 розничных сетей и магазинов. Пишите список с кем хотите встретиться 
 
В таком графике -
август место уточним
ноябрь на конгрессе индустрии детских товаров 
март на выставке Детство в Крокусе 
Ответить
Гость Поганенький Буратино
Да, встречи с байерами очень важны, иначе как выходить на большой рынок со своими игрушками?
До ритейлеров типо Ашана вообще не достучаться… ни в Москве, ни в других городах, необщительные они)

А если написать список, то его куда отправить? К кому обратиться? Куда податься?
Заранее спасибо за ответ!
Ответить

Обсуждение перенесено на форум Перейти к обсуждению

Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza