Главная Жизнь отрасли В Москве прошли выставки Kids Russia и Licensing World Russia 2018

В Москве прошли выставки Kids Russia и Licensing World Russia 2018

06.03.2018 в 18.48 959Просмотров: 959 0Комментариев: 0
Портал «Игрушки.Сегмент.ру» ознакомился с красочными стендами, выслушал критику экспонентов и узнал у спикеров, почему ИДТ стоит делать ставку на детей старшего возраста.


Пираты и поварята Kids Russia 2018


Выставки проходили в Москве с 27 февраля по 1 марта в МВЦ «Крокус Экспо». Наиболее широко в экспозиции Kids Russia были представлены игрушки и игры, впрочем, в павильоне также можно было заметить продукцию для новорожденных, товары для творчества, самокаты, детские книги, довольно обширный ассортимент рюкзаков.

У входа располагался радужный арочный портал производителей товаров для творчества компании «Фантазер», дорогу к которому преграждали раздатчики POS-материалов Фирмы «Гамма» – официального партнера выставки. Неподалеку расположилась изысканная белая площадка создателей мягких игрушек Orange Toys, на полках которой демонстрировался топовый ассортимент, а закрытый от посторонних взглядов шоу-рум хранил «секретную» коллекцию свинок – символа 2019 года.


Нельзя было не заметить представительство «Полесья», чья открытая металлическая конструкция запомнилась представителям рынка по другим отраслевым выставкам. Коллеги и конкуренты белорусов из «НордПласта» предпочли место в конце зала, однако удаленность от главного входа не сказалась на посещаемости: как и в «Полесье», в «НордПласте» активно велись переговоры. Просторный желтый стенд «Звезды», помимо традиционных наземных военных моделей, привлекал внимание двумя парусными суднами: легендарным «Крузенштерном» и пиратской «Черной жемчужиной», созданной по лицензии Disney. А среди гражданских авиационных моделей выделялся синий Ту-204-100С, произведенной по заказу «Почты России».


Удачно продемонстрировал свою продукцию «Волшебный мир» – невозможно было пройти мимо пахнущих жвачкой масс, не поддаться искушению и не погрузить руки в разноцветное месиво. Также внимание посетителей привлекали производители детских игр: поварята зазывали попробовать «СуперБургер» от O.M.G., а пират – пройти «Квестик», созданный «Бандой умников».


В выставке приняло участие 180 представителей отрасли – мелкие компании скромно ютились на небольших площадях, крупные игроки, как ритейлер GrandToys, оптовик «ТНГ» или производитель пазлов Step Puzzle, не стесняли себя размерами стендов. На первый взгляд, зал был полон посетителей, на территории большинства стендов проходили переговоры, однако в частных беседах некоторые экспоненты были настроены критично. Участники выставки ссылались на коллег, которые в этом году посчитали участие в Kids Russia нецелесообразным, высказывали пожелание вернуться к старому формату, когда мероприятие проходило по соседству с выставкой канцелярских товаров «Скрепка Экспо», предлагали отдалить Kids Russia во времени от Hong Kong Toys & Games Fair и Spielwarenmesse.


Ставка на подростков Licensing World Russia


Несмотря на широкую представленность производителей детских товаров, одеяло на себя явно перетягивали лицензиары – участники проходившей на той же территории Licensing World Russia 2018. Высокие яркие стенды «Союзмультфильма», Nickelodeon, Pullman Licensing, «Фиксиков», «Маши и Медведя», «Мельницы», СТС-Медиа довлели красками и пестрили персонажами. По сравнению с размахом анимационных брендов, даже лицензиаты Чемпионата мира по футболу 2018 выглядели блекло.

Кроме того деловая программа Kids Russia как таковая отсутствовала, конференц-залы павильона были отведены исключительно под деятельность представителей лицензионного рынка. «Фиксики», «Союзмультфильм», «Маша и Медведь», Pulman Licensing и прочие лицензиары презентовали новые программы, рассказывали о возможностях расширения франшиз. Отдельная секция была посвящена проблеме борьбы с контрафактом, однако из-за растянувшихся выступлений других спикеров, представителям юридических компаний пришлось значительно сократить свою речь.

Мария Ванифатова, генеральный директор The NPD Group Russia.


Много говорилось о зрительских предпочтениях детской аудитории, как с точки зрения тематики, так и с точки зрения выбора носителей информации. Поразителен тот факт, что несмотря на развитие технологий и раннюю приобщенность к гаджетам, младшая возрастная группа чаще смотрит телевизор. Это связано с родительским контролем, а конкретнее с тем, что взрослые считают телеконтент более безопасным.

В выступлениях представителей аналитических компаний четко прослеживались общие тенденции лицензионного рынка. Генеральный директор The NPD Group Russia Мария Ванифатова отметила продолжение падения доли лицензионных игрушек как в России (-1,6 % по стоимости), так и в мире. Прирост среди лицензий демонстрирует лишь сегмент транспорта и коллекционные серии (последние шагают невиданными темпами: в 2017 г. прирост в России - 38 %, в мире - 14 %).

Юлия Быченко, руководитель направления исследований детских рынков Ipsos Comco.


Примечателен тот факт, что лицензиаты стараются окупить затраты на авторские права не за счет наценки, а за счет объема продаж: стоимость игрушек с персонажами на 20 % ниже, чем нелицензионных игрушек (средняя цена на лицензионную игрушку в 2016 – 627 руб., в 2017 – 575 руб., на нелицензионную – 781 руб. и 713 руб. соответственно).

Среди инструментов повышения интереса к лицензионной продукции, аналитики называют развитие специализированной розницы, ориентацию на образовательный контент (в России наибольший процент матерей с высшим образованием) и «захват» подростковой аудитории. Из-за длящегося третий год подряд падения рождаемости происходит взросление детского населения. Согласно данным Юлии Быченко, руководителя направления исследований детских рынков Ipsos Comco, если сейчас на возраст 0-4 лет приходится 42 % детского населения, то с 2020 года пальма первенства перейдет к категории 5-9 лет (41 % против 37 % детей 0-4 лет). Количество детей 10-12 лет вырастет с 20 до 22 %.

Ivan Colecchia, Kidz Global Research Agency.


Тема недооцененности тинэйджеров сквозила практически во всех статистических докладах. Ivan Colecchia из Kidz Global Research Agency акцентировал внимание на том, что школьники обладают наибольшей суммой карманных денег. Эту информацию подтверждала и Юлия Быченко – согласно данным Ipsos Comcon родители выдают деньги 82 % детей 10-12 лет и 92 % детей 13-14 лет. Таким образом, нивелируется один из постулатов детской индустрии, когда конечный потребитель (ребенок) и покупатель (родитель) не являются одним и тем же лицом. Данный факт влечет за собой требование коррекции маркетинговой стратегии.

Еще одним привлекательным фактором для ориентации на подростковый возраст является его «бесконечность». Термином «общество плоского возраста» обозначают позднее взросление социума, связанное с неготовностью современной молодежи брать на себя обязательства. Одним из побочных явлений «плоского возраста» является сохранение интереса к товарам для подростков в 20, 30 и даже 40 лет. Данная тенденция открывает огромные перспективы для всей индустрии детских товаров.

Лариса Сахарова,
журналист группы порталов «Сегмент.ру».

читайте также

Итоги Spielwarenmesse 2018

69-я ярмарка Spielwarenmesse подтвердила свою ведущую глобальную роль: число международных экспонентов и посетителей увеличилось. В выставке приняли участие высокопрофессиональные представители розницы из 129 стран.

Нравится
В этой рубрике освещаются самые яркие и актуальные события и процессы, происходящие в отрасли.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza