Главная Жизнь отрасли Всё лучшее - детям: губернатор Алтайского края заявил о новых приоритетах господдержки

Всё лучшее - детям: губернатор Алтайского края заявил о новых приоритетах господдержки

23.07.2013 в 11.37 944Просмотров: 944 0Комментариев: 0
Алтайский край вслед за федеральным центром озаботился развитием индустрии детских товаров и услуг. В июне правительство России приняло стратегию развития этого направления до 2020 года. Теперь похожий документ начали готовить в регионе.

Возможно, у детей в Алтайском крае скоро появится много игрушек местного производства. Фото: Михаил Хаустов, fotki.yandex.ru/users/khaum-john

 

Региональные власти изучили ситуацию и сделали вывод: у края есть все предпосылки для насыщения местного рынка собственными детскими товарами. По данным губернатора Александра Карлина, число детей в регионе по сравнению с 90-ми годами увеличилось минимум в два раза. Емкость рынка, соответственно, тоже выросла. Поэтому в приоритете будет поддержка тех производств, которые выпускают товары для подрастающего поколения.

Планируется сделать упор на развитие нескольких основных направлений: производство продуктов питания, косметики и товаров гигиены, изготовление игрушек из крупногабаритной пластмассы и производство изделий из дерева.

На прошлой неделе на рабочем совещании с представителями исполнительной власти, научного и бизнес-сообщества Александр Карлин хотел обсудить правительственную стратегию, но продуктивного общения не получилось. Большинство присутствовавших (в основном чиновники) с документом, похоже, не ознакомились да и идеями не блистали. Поэтому глава региона начал делиться мыслями сам.

Так, он напомнил, что в Алтайском крае есть "приличные современные детские писатели". Идею увеличить выпуск книг для дошкольников он адресовал начальнику управления по печати и информации Евгению Нечепуренко. От молочной отрасли губернатор ждет сыров в виде игрушек и с наполнением микроэлементами, витаминами. Трикотажникам губернатор предложил изготавливать комплекты постельного белья и полотенец с разными аппликациями для каждого ребенка детсадовской группы. Мебельщикам — обеспечить школы партами и т. д.

Пока краевая целевая программа находится в стадии разработки и обсуждения, бизнес уже готов говорить о том, что ему необходимо для производства детских товаров.
Например, Антонида Устинова, гендиректор предприятия "Модест", занимающегося производством молочных продуктов, предлагает снизить налоговую нагрузку на прибыль и имущество.

Малый бизнес хотел бы получать от власти материальную поддержку. Об этом говорит Инна Ланкина, владелица швейной мастерской "Душечка", выпускающей в том числе и одежду для детей.

Инна Ланкина,
владелица швейной мастерской "Душечка":

"Наша деятельность сертифицируется, а это очень дорого. Нам это обошлось более чем в 100 тыс. рублей. Прибавьте сюда высокую стоимость аренды и увеличение социальных выплат".

 

А менеджер крестьянского хозяйства "Флора" Татьяна Уфимцева говорит о том, что предприятию для выпуска натуральных соков нужны субсидии на покупку оборудования.

Создавая рабочую группу, которая будет заниматься подготовкой целевой программы развития индустрии детских товаров и услуг, Александр Карлин неоднократно просил ее членов не затягивать со сроками. На официальное рассмотрение проект программы должен поступить уже через пару недель. "У нас есть возможность попасть в число пилотных регионов и получить федеральную поддержку", — аргументировал такую спешку губернатор.

Впрочем, в таком серьезном подходе к этой теме некоторые уже увидели попытку команды губернатора создать политическую платформу перед грядущими выборами главы региона. И пока Карлин набирает политический капитал на решении проблем детства, алтайские предприятия могут воспользоваться моментом и получить поддержку на развитие своего производства. Что это будет за поддержка, станет ясно совсем скоро.

Олег Никитанов,
генеральный директор "Бийской мебельной фабрики":

"Мы готовы увеличить ассортимент товаров для школ и детских садов, но хотелось бы некоторых изменений на рынке. Во-первых, чтобы выпускающие детские товары алтайские предприятия получали госзаказы напрямую, без торгов. Торги — это механизм, который удешевляет продукцию, что коренным образом снижает качество и потребительские свойства товара, а в этой индустрии нужно, напротив, качество постоянно подтягивать.

Другая проблема — социально ориентированным предприятиям часто сложно вести конкурентную борьбу с другими участниками рынка, не обремененными социальными обязательствами. Необходимо открыть на территории Алтайского края специальные торговые площадки с представительством предприятий, качественно и ответственно делающих товары для детей".

 

Алтапресс

Нравится
В этой рубрике освещаются самые яркие и актуальные события и процессы, происходящие в отрасли.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza