-
Производители детских товаров говорят о падении рынка из-за плохой демографии
24.01.2019 в 09.00 3025Просмотров: 3025 0Комментариев: 0 - После всплеска рождаемости, последовавшем после принятия в 2007 году закона о материнском капитале, демографическая кривая снова стала опускаться вниз. И первыми, кто почувствовал на себе этот тренд, стали производители детских товаров и предметов гигиены.
Из 149-миллионного населения России примерное 30 миллионов - это дети.Примерное 11 миллионов - дошколята и "детсадники", остальные 19 - те, кто уже учится в школе.
Ежегодно родители тратят на своих чад более полутриллиона рублей, покупая им игрушки и обежду, мебель и предметы гигиены. Большинство из этих товаров производится в России, правда, 60% сырья для них - импорт. Отечественные производители зачастую просто не успевают подстраиваться под требуемый рынком ассортимент. Тем более, что в целом ситуация в этом сегменте далека от идеала.
Не секрет, что в России второй год подряд наблюдается спад рождаемости. В детородный возраст вступает малочисленное поколение тех, кто родился в "лихие 90-е". Эту тенденцию сразу ощутили производители товаров для новорождённых: пелёнки и подгузники, коляски и кроватки всё менее востребованы молодыми родителями.
Ситуация с продажами игрушек тоже не радует: в прошлом году сегмент просел на пять процентов. Но здесь сказывается не только демография, но и современные цифровые тенденции. Сегодня малышня, даже ещё не умеющая читать, с восторгом "гоняет" кошек и лягушат по экранам смартфонов и планшетов, предпочитая гаджеты привычным куклам и машинкам.
Антонина Цицулина, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров:
- В игрушках цены снизились на 5-6 % и основной рост дали категории до 500 рублей. Мы видим, что сейчас уменьшилось количество обуви: раньше родители могли на осень взять несколько пар, сейчас они берут меньше. То же самое по одежде.
Снижение среднего чека на детскую одежду и обувь - следствие уже третьего российского тренда, а именно - падения доходов родителей. Если раньше мама и папа покупали своим детям по нескольку пар обуви на сезон, то теперь обходятся одной.
Зато стремительно растёт вторичный рынок детской одежды и мебели: ребятня вырастает из сапожек и курточек быстрее, чем они приходят в негодность. Развитие мобильных приложений для торговли б/у товарами упрощает и ускоряет процесс - если новая хорошая детская кроватка стоит в оренбургских мебельных магазинах от 15 тысяч рублей, то на виртуальных "барахолках", Авито или Юле примерное такую же можно найти за 3-5 тысяч.
Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам Воткинской промышленной компании, одного из крупнейших в России проивводителей детской мебели Никита Семёнов утверждает:
- Мы фиксируем падение рождаемости накопительным итогом процентов уже на 20 за полтора-два года. Это просто отнимает у нас 20% потребителей, которые не родились. Ещё на 10 % мы получаем снижение через снижение среднего чека. Также мы страдаем из-за роста продаж б/у товаров.
Зато активно завоёвывают рынок отечественные производители детских подгузников. Из-за роста курса доллара и евро импортная продукция стремительно дорожает, а наша остаётся в приемлемых ценовых рамках. Да и по качеству тоже на высоте.
Ежегодно россияне покупают подгузников на 60 миллиардов рублей - сегодня это самый популярный и продаваемый товар в детском ассортименте.
Неплоо идут дела и у производителей косметики - крема, помады, присыпки российского производства - всё это тоже активно вытесняет дорогой импорт.
- Наибольшая доля - это как раз товары для новорождённых. Почему-то россияне больше всего доверяют российским производителям. И здесь у нас уверенные позиции: начиная с конвертов для новорождённого, предметов гигены, питания и другое, -
комментирует президент Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин.
Минпромторг сегодня разрабатывает новую среднесрочную стратегию для поддержки производителей детских товаров. Причём проект многогранный и включает в себя как прямую помощь заводам, так и механизмы стимулирования рождаемости и поддержку семей с детьми.
Каждому новорождённому от государства обещают подарок - товаров на 10 тысяч рублей. Для этого в бюджете до 2024 года предполагается заложить 84 миллиарда рублей.
Эти средства, по расчётам экспертов, помогут поддержать производителя до начала нового цикла подъёма рождаемости.
Источник: 56orb.ru
Фото: 56orb.ru
читайте также
Антонина Цицулина в программе «Бизнес-Вектор» о рынке детских товаровСегодня в России живет 30 млн детей – рекорд за последние 15 лет. Пять миллионов малышей ещё не ходят в детский сад. Шесть миллионов - дошкольники. |
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
- 11 Сен 2020 13:54 5483Просмотров: 5483 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
- 10 Апр 2020 15:04 5871Просмотров: 5871 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
- 9 Мар 2021 14:48 49476Просмотров: 49476 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Банк России опять сохранил ключевую ставку в 16 % 27 Апр 2024 00:24 64 Просмотров: 64 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- «Яндекс» объявил финансовые результаты за первый квартал 2024 года 27 Апр 2024 00:09 57 Просмотров: 57 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Как платить НДС в 2024 году 26 Апр 2024 23:14 58 Просмотров: 58 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Самолёт «Илья» инерционный (в пакете) 24 Апр 2024 08:59 386 Просмотров: 386 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Учимся говорить правильно вместе с Hatber! 23 Апр 2024 04:29 242 Просмотров: 242 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Автомобиль-кран № 2 «MAMMOET» (в сеточке) 22 Апр 2024 09:50 424 Просмотров: 424 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 13967 Просмотров: 13967 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 30592 Просмотров: 30592 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 34052 Просмотров: 34052 0 Комментариев: 0