Главная Аналитика Игрушечный бизнес… порой такой недетский!

Игрушечный бизнес… порой такой недетский!

08.12.2014 в 16.19 1154Просмотров: 1154 2Комментариев: 2
Конец года для многих становится решающей чертой, но как и с чем ее перейти, каждый решает сам. Портал «Игрушки.Сегмент.Ру» пересаживается с уставшей синей кобылы на добрую и милую козу, символизирующую новое начало.

Варвара Фуфаева,
журналист портала
«Игрушки.Сегмент.Ру»


Какие будут перемены, к лучшему или худшему? Будем надеяться - только к хорошему!  Иначе и быть не должно! А пока предлагаем прочитать небольшой обзор  самых обсуждаемых тем и новостей уходящего 2014 года. И в самое ближайшее время мы открываем серию интервью с участниками рынка по итогам года. Присоединяйтесь.

Подходи, налетай, не скупись, покупай!

Минпромторг России в 2014 году решил проверить, сколько же процентов продукции на рынке занимают отечественные производители. Для огромной страны с населением в 143 миллиона человек доля наших «игрушечников» составляет всего 22%. Это связано не только с тем, что некоторые заводы стоят, а другие недозагружены, но и со сложившимися негативными стереотипами потребителей. В связи с этим Министерство решило провести открытый конкурс на проведение коммуникационной кампании, а также на запуск коммуникационных и выставочных проектов. Начальная стоимость первого контракта составляет 84,2 млн рублей, второго - 140,8 млн. На выходе министерство планирует получить рекламные аудио- видеоролики, статистику мнений, положительный имидж и эффективную рабочую связку между заводами, продавцами и покупателями.

Санкции или забота?

Но пока Министерство только приступает к формированию общественного мнения, в Госдуме запрещают зарубежные игрушки, влияющие на психику ребенка. Национальная родительская Ассоциация предлагает убрать из продажи для дошкольников кукол с первичными половыми признаками. Уже на протяжении нескольких лет среди детских психологов и методистов идут жаркие споры по поводу куклы Барби с ее гипертрофированными женскими формами. Но если красотка из штата Висконсин побуждала некоторых детей к борьбе с лишним весом, то игрушки MonsterHigh, по мнению родительской общественности, пробуждают в них склонность к суициду. И если некоторые родители не прочь сами разыграть сценку из загробной жизни, то другие просто приходят в ужас от разгуливающего по детсаду пупсика с игрушечной шкатулкой-гробиком в руках.

По результатам всех наших мониторингов большинство родителей выступает не только против игрушек-монстров. Это лишь часть проблемы. Они хотят, чтобы у нас было больше отечественных игрушек и школьных товаров. Ведь сегодня российский рынок заполнен продукцией с образами героев западной мультипликации. «И даже покупая школьную тетрадь, родителям зачастую приходится выбирать между Человеком-пауком и Микки-Маусом», — отмечает сопредседатель Национальной родительской ассоциации Елена Третьякова

Игрушечные «войны».

В современном мире как никогда верна поговорка: «кто владеет информацией, тот владеет миром», и поэтому бизнесмены стараются, как могут, защитить свои товары и идеи, но, к сожалению, это не всегда получается...
В сентябре этого года гендиректор компании «Первые шаги» Дмитрий Макоев увидел на выставке «Мир Детства 2014» на стенде конкурентной компании «Гулливер и Ко» новый бренд VillageStory, который, по его словам, «является схожей до степени смешения с продукцией бренда SylvanianFamilies от компании Epoch, эксклюзивным дистрибьютором которой является компания «Первые Шаги». Вследствие этого он написал открытое письмо всем участникам рынка детских товаров и также президенту компании «Гулливер и Ко» Игорю Кулешову. Письмо это, откровенное и прямолинейное, сразу же стало одним из самых обсуждаемых событий в детской индустрии этой осенью.

Если спрашивать у покупателей, какая игрушка лучше, то можно услышать такой ответ: «Как отец двух детей и потенциальный покупатель я только рад тому, что в этой категории у меня теперь будет выбор между известным брендом SylvanianFamilies и новой линейкой под брендом VillageStory. Безусловно, для меня будут важны и ассортимент, и цена, и качество игрушек. К сожалению, у меня не было возможности сравнить игрушки по этим параметрам, но могу предположить, что у SylvanianFamilies ассортимент будет заметно шире – сказывается многолетняя история бренда, в то время как ТМ VillageStory, только делающая первые шаги, скорее всего, запускается с ограниченным ассортиментом, состоящим из аналогов ТОП-продаж SylvanianFamilies с более низкой ценой. Соответственно, покупатели VillageStory выиграют в цене, но проиграют на этапе повторных покупок, где у них будет меньше выбор аксессуаров и товаров-дополнений, на которых магазин мог бы снова заработать». Поделился своим мнением по этому вопросу коммерческий директор «Лаборатории игр» Виктор Зарицкий.

Законодательство РФ об интеллектуальной собственности, к коей относятся и товары игрушечной индустрии, защищает как юридических, так и физических лиц. Попробуем рассмотреть эту ситуацию с «буквой закона». В этом нам поможет управляющий партнер ЮК "Semenov&Pevzner;" Роман Лукьянов: «Плагиат - это присвоение авторства, то есть совсем не про нашу историю, в нашем случае правильно говорить о том, может ли нарушать один товар, внешне похожий на другой, чужую интеллектуальную собственность. При ответе на этот вопрос следует установить, подлежит ли подражаемый товар охране авторским правом, патентным правом или как т

оварный знак. В отношении брендов, как правило, суд дает свою собственную оценку наличию или отсутствию схожести форм двух товаров и степени такой схожести (либо оценивает факт наличия или отсутствия переработки, если речь идет об объекте авторского права). Если судом будет установлено сходство двух товаров до степени смешения, при условии, что оригинальный товар охраняется в качестве товарного знака, или если будет установлен факт переработки (при условии, что оригинальный товар охраняется авторским правом), можно говорить о нарушении и об ответственности».

А ведь в суровых 90-х, кроме лихого отъема бизнеса силой, не гнушались и кражей интеллектуальной собственности. 

Неужели прогресс ушел вперед, а какие-то схемы остались и расползлись за пределы родины?

«У нас в компании совсем недавно произошла точно такая же история», - рассказывает учредитель компании «Геймпласт» Дмитрий Аронович.

«В нашем портфеле есть уже всем известный бренд Yookidoo. Буквально около года назад мы обнаружили точные копии. Чем закончится этот скандал - никому не известно. После того, как в своем открытом письме «Первые шаги» обвинили ТД «Гулливер и Ко», тот в свою очередь заявил, что они запускают новый бренд: VillageStory. Позиционрован он был так: этот продукт станет «новым предложением в сегменте флокированных игрушек, доступным широкому кругу потребителей». К слову, «Гулливер и Ко» пренебрег публичным ответом на претензию, и вместо этого разместил информацию о запуске марки на официальном сайте ТД «Гулливер и Ко». нескольких артикулов у трех трейдеров в Китае, импортеров и сетевых магазинов в России, которые сами завезли подделки. Мы передали данную информацию хозяевам бренда, и после тщательного расследования были написаны письма нарушителям. Против части из них уже поданы иски, некоторые суды выиграны и получены компенсации, товар с подделками снят с полок. Против некоторых нарушителей еще только возбуждаются дела и начинаются иски. Также проводится работа по регистрации данной марки на таможне, чтобы пресечь ввоз контрафактного товара еще на более ранней стадии. Данные методы хоть и занимают много времени и стоят немало денег, но, я считаю, что если не бороться с такими нарушителями, то у нашего желания постоянно дарить нашим детям новые и лучшие товары – у него просто нет будущего!».

Конечно же, несомненным трендом уходящего года можно по праву считать набирающий обороты процесс взаимопроникновения канцелярской и игрушечной отраслей. Совершенно очевидно, что канцелярским компаниям уже тесновато на своем рынке, доля которого, по понятным причинам, никак не растет. И канцелярщики плавно перетекают на территорию игрушек, все больше сбывая сбою продукцию в игрушечные или сменжные магазины и участвуя в отраслевой выставке «Мир детства». Пока конечно, робко, небольшим количеством экспонентов, но все более осмысленно и уверенно.
Нельзя не отметить и начавшийся процесс поддержки государством российских производителей детских товаров, инициированного еще в 2013 году Минпромторгом России и Ассоциацией индустрии детских товаров. В этом году прошло уже два конкурса на финансовую поддержку российского производителя детских товаров. Скоро грядет третий. Общие суммы поддержки из государственной казны уже исчисляются миллиардами рублей.
Перефразируя астронавта Нила Армстронга, можно сказать, что, конечно, это маленький шаг для отдельно взятого игрушечного предприятия, но огромный прыжок для всей отрасли. Что ж, в путь.

С верой в светлое будущее…

Пока бизнесмены и производители увлечены ситуацией с появлением схожей игрушечной продукции, а депутаты думают над новыми законами, министерство промышленности наметило для себе «план объединения» в помощь производителям. Минпромторг России хочет создать интернет-ресурс, где будут собраны все детские товары, созданные в России, а по итогу выпустить каталог под единым брендом «Сделано в России». Но обо всем этом мы узнаем уже в 2015 году.

Варвара Фуфаева,
«Игрушки.Сегмент.Ру»

Нравится
Авторская рубрика журналиста портала "Игрушки.Сегмент.Ру", в которой поднимаются актуальные проблемы рынка, а также идет речь о новостях индустрии и портала
steppuzzle
А разве каталог не выходил в этом году?
Ответить
Фуфаева Варвара
Мы ждем печатного выхода этого каталога. Насколько мы знаем, официально он еще не анонсирован, пока есть только электронная версия. Он был объявлен в середине года, и, наверное, для отрасли он будет очень интересен. Пока собираются участники каталога. Если у вас будут какие-либо новости, рады будем узнать их от Вас лично, в том числе, и по каталогу.
Вот ссылка на их электронную страничку: http://www.madeinrussia.ru/
Ответить
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza