"Если говорить «по жизни», то ситуация с «Гулливер и Ко» и «Первыми шагами» очень спорная. Судя по интервью с Дмитрием Ловейко, бывший менеджер «Гулливер и Ко» Макоев увел из фирмы часть сотрудников и контракт на бренд Sylvanian Families.
Компания–поставщик (Epoch) начала работать с новой фирмой («Первые Шаги»), не озаботившись урегулированием отношений с «Гулливер и Ко».
Попробуем встать на место хозяев «Гулливер и Ко». Они за 12 лет воспитали своего сотрудника (Макоева), позволили ему развиваться, они продвигали на российский рынок TM Sylvanian Families, и я уверен, что приложили к этому немало усилий. И вот японцы отдают предпочтение новой компании, зная, что эти люди – выходцы из фирмы их бывшего партнера. По моему пониманию, «Гулливер и Ко» просто кинули. Не думаю, что Еpoch хоть как-то компенсировали затраты на продвижение ТМ компании «Гулливер и Ко».
Наверное, после всего этого господам из Еpoch приличнее всего сделать себе харакири, что больше подходит к данной ситуации.
«Гулливер и Ко» создал свою ТМ Village Story. Думаю, что прежде, чем запустить продукт в серию, они серьезно консультировались с юристами и готовы отстаивать свой продукт, как и новую ТМ. Правы они или нет, пусть юристы разбираются, я не готов дать оценку этому событию, мои симпатии скорее на стороне «Гулливер и Ко».
А теперь мы можем посмотреть, как будут бороться за свои права господа японцы. И что–то мне подсказывает, что оставят они «Первые шаги» наедине с «Гулливер и Ко». Потому как мой личный опыт показывает, что буржуйские владельцы ТМ борются за свои права все больше на словах, чем на деле. Наш журнал «Канцелярское Дело» однажды обнаружил во Владивостоке целый магазин с контрафактом, мы журналиста своего туда посылали, все доказательные документы собрали, и выхлоп – нулевой. Все эти умные разговоры о бескомпромиссной борьбе скорее напоминают бусы, которыми перед нами трясут, как перед папуасами, а реальная борьба – просто миф или пиар-ход для тех, кто мало понимает суть проблемы. Реальная борьба стоит больших денег, а платить их никто не хочет. Зато на этой почве расплодились разного рода конторки, которые патентуют все подряд, выпускают пару–тройку опытных образцов и потом дрючат разного рода поставщиков и производителей за незаконное (якобы) использование названий, изображений и так далее. Так что, у медальки две стороны, и обе они неприглядные. Готов принять партию гнилых помидорок в свой адрес".
Сергей Долгов, издатель журнала «Канцелярское Дело»
Читайте также:
Открытое письмо всем участникам АИДТ от Генерального директора компании "Первые шаги"
Участники рынка об очень спорном вопросе
"Гулливер" vs. "Первые шаги": комментарий юриста