Максим Верещагин, начальник отдела маркетинга настольных игр компании «Звезда» |
– Чем Вам запомнился 2013 год? Каким он стал для Вашей компании?
– Сложно выделить 2013 год и сказать, что он был напряженнее всех остальных. 2013 год был также насыщен событиями и новыми открытиями, как и многие другие. Должно быть, это и есть определение жизни, когда из года в год мы впитываем все больше новой информации, удивляемся и развиваемся. Год был новым и очередным. Пусть так и будет. Что касается нашей компании, то мы также из года в год развиваемся. В этом году мы открыли новый цех, автоматизировали производственные процессы. К нам пришло больше увлеченных и бойких сотрудников. Открыли официальное представительство в Беларуси. Стараемся быть ближе к конечному покупателю посредством активной работы в социальных сетях. Открыли свою розничную сеть. Облегчаем работу наших партнеров, также посредством интернет-продуктов. Теперь нашим покупателям доступна полная информация о любом продукте в облачном сервисе.
– Какие события 2013 года оказали влияние на развитие отрасли игрушек? Например, изменили спрос со стороны клиентов или повлияли на ценообразование?
– Говорить о рынке в целом всегда сложно. Мы можем только судить по своему направлению. Рынок замедлил рост, но пока не собирается падать. Такое впечатление, что все замерли в ожидании. Это и понятно. Наша экономика вот-вот должна выдать очередной сюрприз. Вопрос – какой?
– В каком направлении сейчас развивается индустрия игрушек в России? Как ее развитие соотносится с мировыми тенденциями?
– Рынок игрушек в России не перестал развиваться скачкообразными темпами. Он продолжает пытаться наверстывать упущенное за годы существования Советского Союза. От этого масса ошибок, недоразумений и глупостей. Однако всё это не мешает рынку увеличиваться в объеме. Ждем перенасыщения и естественного отбора производителей. Страна медленно подбирается к верхушке пирамиды Маслоу. А значит, естественный отбор неизбежен.
– Что в 2014 году изменится в Вашей компании, какие цели намечены?
– Наша ориентированность на интернет-маркетинг набирает обороты. В планах серьезно заняться нашими интернет-порталами. В остальном будем улучшать и совершенствовать то, что уже имеем.
– А к чему стремятся ваши коллеги по рынку? Насколько вы разделяете их устремления и одобряете ли методы?
– Все работают скрытно и периодически выдают какой-либо финт. Пока что каждый идет своей дорогой, ведь протоптанные пути только образуются. Не понятно, с кем ты объединишься сегодня, а с кем столкнешься лбами завтра. В одном из сегментов нам еще рано делить шкуру неубитого медведя. В другом - мы уже давно заняли свою нишу.
«На рынке каждый идет своей дорогой, ведь протоптанные пути только образуются» |
– Вы следите за появлением на рынке «новичков»? Каков их потенциал в текущей экономической ситуации?
– Новички появляются повсеместно. Но при детальном рассмотрении это либо компании, работающие по франшизе, либо перепаковщики. Настоящих новых производственных компаний почти не появляется. Все хотят брать уже готовый бизнес с моментальной окупаемостью. Многие делают выбор в пользу охвата незанятого сегмента рынка. Это правильно, но не всегда этот сегмент оказывается востребованным. Тут уж 50 на 50.
– Если бы Вам надо было вручить награду той или иной компании за трудолюбие или иные заслуги в минувшем году, кого бы Вы выбрали? Кто из Ваших коллег, российских или зарубежных, особо запомнился?
– Я бы вручил премию компании ООО «Правильные игры». Это небольшая российская компания, которая делает настольные игры. За все время существования она своим примером учит других игроков рынка позиционированию и поведению на рынке. Это очень правильный игрок.
– Что такое Новый год для Вас и Вашей компании? Есть ли какая-нибудь история, которая делает этот праздник особенным?
– Боюсь, что нет. Никакой тайной или особой рождественской сказкой наш Новый год не окутан. Мы собираемся одним большим коллективом и задаем жару!
– В Вашей компании есть собственный «Дед Мороз»? Что просят у него Ваши коллеги и сотрудники?
– А звонок другу можно?
– Если бы Дед Мороз мог исполнить одно желание, что бы Вы пожелали на Новый год? Почему?
– Когда задают такой вопрос, ты невольно пытаешься придумать что-то такое, что в нашем толерантном обществе звучало бы не так агрессивно. На самом деле, все загадывают одно – денег. Я не буду исключением.
– У вас есть любимая новогодняя сказка? О чем она? Какую мораль можно из нее вынести для специалистов рынка игрушек?
– Конечно, есть. Она о справедливости, чести и достоинстве. Но специалисты рынка игрушек вряд ли смогут из нее что-то вынести.
– Следующий год – год Синей Деревянной Лошади. Что она пророчит рынку игрушек России? Стоит ли ждать от него подвоха, или «синяя деревянная лошадка» будет активно помогать в нашем деле?
– Я думаю, «синяя деревянная лошадь», также как и «изумрудный конь», российскому рынку ничего хорошего не принесет, потому что Китай уже давно вредит российскому производителю.
– Что бы вы хотели пожелать своим клиентам, партнерам и читателям нашего портала?
– Я желаю всем в следующем году большое количество невидимой эфирной субстанции, которая так важна для каждого человека – удачи! Пусть следующий год прощает ошибки, повышает наши шансы и дает поблажки. Ведь зачастую этого так не хватает…
Беседовала Оксана Пиккель, "Игрушки.Сегмент.Ру"
Читайте также об итогах 2013 года:
Андрей Ежов, ЗАО Торговый дом «Гулливер и Ко»: «В новом 2014 году мы поддержим заданный ранее темп»