Главная сНЕЖНЫЕ интервью Заряна Солонинова, «Семь пядей»: «Единый тренд для всех нас – это иметь кураж первооткрывателя и не топтаться на месте»

Заряна Солонинова, «Семь пядей»: «Единый тренд для всех нас – это иметь кураж первооткрывателя и не топтаться на месте»

24.12.2013 в 15.01 1639Просмотров: 1639 0Комментариев: 0
Новый год - это своеобразный рубеж, когда принято подводить итоги и строить планы на будущее. Портал "Игрушки.Сегмент.Ру" представляет серию новогодних интервью: вместе с участниками отрасли игрушек мы вспомним 2013 год и попробуем заглянуть в будущее.

 

 Заряна Михайловна Солонинова,
руководитель отдела оптовых продаж сети магазинов «Семь пядей»

 

– Чем Вам запомнился 2013 год? Какие важные события для Вашей компании он принес?

– Для проекта, который находится на пике своей зрелости (год рождения группы компаний – 1996), этот год стал знаковым. В течение года проведена оптимизация холдинговых структур, розничной сети, ассортиментного портфеля по всем товарным направлениям. Пришлось принять важные, порой жесткие решения, чтобы войти в новый период с оптимальной и эффективной структурой производства, закупки и продаж.

Какие события 2013 года оказали влияние на развитие отрасли игрушек? Например, изменили спрос со стороны клиентов или повлияли на ценообразование?

– Резкое сокращение малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в России сильно повлияло на темпы роста продаж и вообще деловой активности на рынке ТНП. Ужесточение налогового контроля и повышенного внимания со стороны государственных контролирующих органов замедлило планы развития во всех каналах сбыта, что существенно сократило спрос. На ценообразовании это пока не отразилось, так как, минимизируя риски, большинство производителей сократили или отложили свои производственные планы до лучших времен – это создало небольшой дефицит товаров на рынке.

– В каком направлении сейчас развивается индустрия игрушек в России? Как ее развитие соотносится с мировыми тенденциями?

– На фоне всеобщего замедления роста экономических показателей, наша отрасль росла очень интенсивно вплоть до октября 2013 года. Точки роста те же, что и в других странах – развитие интернет-торговли, рост продаж лицензионной продукции, вывод фирменных сетей на рынки других стран.

– Что в 2014 году изменится в Вашей компании, какие цели намечены?

– Будем пробовать себя в альтернативных способах продаж. Сейчас мы уже развиваем два новых направления – это франчайзинг фирменной сети «Семь пядей» и подписной сезонный каталог. В новых проектах задействованы и сотрудничают все топ-менеджеры компании. Это настоящая синергия, которая позволяет нам с оптимизмом смотреть в будущее.

– А к чему стремятся ваши коллеги по рынку? Насколько вы разделяете их устремления и одобряете методы?

– Что касается общих устремлений, то в течение года все без исключения развивали интернет-проекты. Возрос также интерес к производству товаров под собственными торговыми марками. Розница пробовала себя в монобрендовых форматах и развивалась по франчайзингу. Так что сейчас единый тренд для всех нас – это иметь кураж первооткрывателя и не топтаться на месте, пробовать, возможно, ошибаться, снова пробовать и двигаться вперед. Я не одобряю только ленивых и нелюбопытных людей!

– Вы следите за появлением на рынке «новичков»? Насколько интенсивно на рынке игрушек появляются новые игроки? Каков их потенциал в текущей экономической ситуации?

– В течение года на рынок вышло много «новичков» со смежных, стагнирующих рынков: книжная торговля, компьютерная техника и мультимедиа, бытовая и электротехника. Эти новые игроки, в большинстве своем, имеют многолетний опыт работы во всех каналах сбыта и обладают крепкой материально-технической базой. Мы, конечно, сотрудничаем с ними и следим за их развитием. Их потенциал, перспективы и шансы на успех очень высоки.

– Если бы Вам надо было вручить награду той или иной компании за трудолюбие или иные заслуги в минувшем году, кого бы Вы выбрали? Кто из Ваших коллег, российских или зарубежных, особо запомнился?

– Особо хочется отметить коллег из научно-образовательного культурного проекта «Экспериментариум». Меня вдохновляет их последовательность, энтузиазм и подвижническая деятельность в области популяризации науки. Они создали в своем развлекательном центре особую атмосферу, которая заряжает энергией и детей и взрослых.

– Что такое Новый год для Вас и Вашей компании? Есть ли какая-нибудь история, которая делает этот праздник особенным?

– Ежегодно в канун Нового года у нас проходит конкурс праздничного оформления кабинетов. Все сотрудники компании готовятся к нему заранее и ищут оригинальные дизайнерские решения в течение всего года.

– В Вашей компании есть собственный «Дед Мороз»? Что просят у него Ваши коллеги и сотрудники? Сможет ли он исполнить их новогодние мечты?

– У нас есть свой «штатный Дед Мороз». Обычно он со своей «внучкой» и свитой из различных сказочных персонажей обходит все отделы компании и проводит конкурсы с розыгрышем призов. Наш «Дед Мороз» может только ретранслировать наши пожелания владельцам компании, если эти желания касаются работы компании и сотрудников.

– Если бы Дед Мороз мог исполнить одно желание, что бы Вы пожелали на Новый год? Почему?

– Я бы попросила, чтобы люди больше доверяли свои мысли и чувства своим ближним, чтобы они не замыкались в себе и не обрекали себя на одиночество из-за страха быть непонятыми.

– У вас есть любимая новогодняя сказка? О чем она? Какую мораль можно из нее вынести для специалистов рынка игрушек?

– Любимая новогодняя история – это сказка Анатолия Алексина «Страна вечных каникул». Там лихо закрученный сюжет об исполненном желании одного нерадивого ученика средней школы, чтобы новогодние каникулы были круглогодичными. В итоге этот вечный каникуляр устал отдыхать, наскучил ему вечный праздник. Налицо явная недоработка специалистов рынка игрушек – мало игрушек, игр и развлечений придумали (улыбается).

– Следующий год – год Синей Деревянной Лошади. Что она пророчит рынку игрушек России? Стоит ли ждать подвоха, или «синяя деревянная лошадка» будет активно помогать в нашем деле?

– Я далека от гороскопов, но всем известно, что лошадь – это энергичное, сильное и трудолюбивое животное. Тому, кто готов прилагать усилия в достижении поставленных целей, неизменно будет сопутствовать удача.

– Что бы вы хотели пожелать своим клиентам, партнерам и читателям нашего портала?

– Больше товаров, хороших и разных! Больше оптимизма! Больше удачных сделок!

 

Беседовала Оксана Пиккель, "Игрушки.Сегмент.Ру"

 

 

Читайте также об итогах 2013 года:

Антонина Цицулина, президент АИДТ: «Новый год – это наиболее загруженный график, барометр состояния и благосостояния индустрии»

Оксана Кондаурова, «Нордпласт»: «Стараемся максимально помочь Деду Морозу не разочаровать ни одного ребенка»

Андрей Ежов, ЗАО Торговый дом «Гулливер и Ко»: «В новом 2014 году мы поддержим заданный ранее темп»

Максим Верещагин, «Звезда»: «Наша экономика вот-вот должна выдать очередной сюрприз. Вопрос – какой?»

Роман Хацько, «Мир детства»: «Сейчас новым игрокам труднее всего преодолевать конкуренцию при входе на рынок»

Роман Четвертков, Megalicense: «Теперь мы первое российское лицензионное агентство!»

Роман Федотов, «РИО Лицензия»: «Для отрасли детских товаров экономическая ситуация не может быть определяющим фактором развития» 

Нравится
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza