Главная Мнения Виктор Зарицкий, "Лаборатория игр": "Может, нет никакого конфликта между "Гулливером" и "Первыми шагами", а идет PR-компания, и мы все в ней участвуем?"

Виктор Зарицкий, "Лаборатория игр": "Может, нет никакого конфликта между "Гулливером" и "Первыми шагами", а идет PR-компания, и мы все в ней участвуем?"

30.10.2014 в 11.28 1803Просмотров: 1803 15Комментариев: 15
Компания «Лаборатория игр» - опытный борец с контрафактными товарами, ведь представляемый ей в России бренд «Rubik's» (Кубик Рубика) является одним из самых подделываемых в мире. Мы спросили коммерческого директора «Лаборатории игр» Виктора Зарицкого о том, что он думает о ситуации с брендом Sylvanian Families.

Виктор Зарицкий, коммерческий директор компании "Лаборатория игр"

На мой взгляд, тот факт, что и сами руководители «Гулливера» и «Первых шагов», и другие участники рынка публично делятся мнением и обсуждают возникший конфликт – уже очень хороший и здоровый знак, свидетельствующий о зрелости российского рынка игрушек. Нам, конечно, еще далеко до уровня развития игрушечного рынка США и Европы, но, думаю, что все видят тренд, вектор развития отрасли. Это и борьба с контрафактом, и работа над стандартами безопасности, и растущее внимание к качеству игрушек.

Как отец двух детей и потенциальный покупатель я только рад тому, что в этой категории у меня теперь будет выбор между известным брендом Sylvanian Families и новой линейкой под брендом Village Story. Безусловно, для меня будут важны и ассортимент, и цена, и качество игрушек. К сожалению, у меня не было возможности сравнить игрушки по этим параметрам, но могу предположить что у Sylvanian Families ассортимент будет заметно шире – сказывается многолетняя история бренда, в то время как ТМ Village Story, только делающая первые шаги, скорее всего, запускается с ограниченным ассортиментом, состоящим из аналогов ТОП-продаж Sylvanian Families с более низкой ценой. Соответственно, покупатели Village Story выиграют в цене, но проиграют на этапе повторных покупок, где у них будет меньше выбор аксессуаров и товаров-дополнений, на которых магазин мог бы снова заработать.

Как следствие, для магазинов марка Village Story может показаться более интересной в коммерческом плане из-за привлекательной цены, однако не нужно забывать, что эта категория подразумевает большое количество повторных продаж, в этом коммерческая модель Sylvanian Families. И вот тут станет очевидным преимущество оригинального бренда, у которого есть, что предложить своим покупателям, есть налаженная система ротации ассортимента, разработка и выпуск новинок. Все это только предстоит освоить «Гулливеру» с СТМ Village Story. Уверен, что одной из крупнейших компаний это по силам, но нужно понимать, что пройдет какое-то время, прежде чем Village Story сможет на равных конкурировать с Sylvanian Families. С другой стороны, СТМ – активно растущее во всем мире направление, которое и создается для вторых ролей, так что, может быть, «Гулливеру» и не нужны покупатели Sylvanian Families, и они намерены не отобрать долю «Первых Шагов», а увеличить весь рынок, расширив категорию в сторону более массового покупателя. В этом случае вполне возможно, что «Первые Шаги» могли бы даже выиграть, т.к. вместе с ростом рынка вырастут и их обороты - даже при неизменной доли Sylvanian Families.

Для магазинов марка Village Story может показаться более интересной в коммерческом плане из-за привлекательной цены, однако не нужно забывать, что эта категория подразумевает большое количество повторных продаж, в этом коммерческая модель Sylvanian Families.

И вот тут станет очевидным преимущество оригинального бренда

Правомерность действий «Гулливера» с юридической точки зрения можно оценить, только обладая полной информацией об интеллектуальной собственности компании Epoch и, в первую очередь, о торговых знаках, действующих на территории РФ. Сразу хочу отметить, что если дело дойдет до суда, то, скорее всего, это будет суд «Гулливер» vs. Epoch (полагаю, что в лице их юридических представителей), а «Первый Шаги», обладая статусом дистрибьютора Sylvanian Families, просто продолжат свою работу, наблюдая за процессом со стороны. По нашему опыту работы с брендом «Rubik's», хочу отметить возросшую в последние годы эффективность работы российских судов по защите торговых марок от подделок и аналогов. Весь вопрос в наличии необходимых юридических оснований для признания стороннего товара контрафактным, а это, в свою очередь, полностью зависит от предпринятых компанией-правообладателем действий по защите своих товаров. Действующее законодательство позволяет убрать подделки с рынка и получить компенсацию от компании-нарушителя, но это именно в случае с откровенными подделками, такими как контрафактные кубики Рубика, полностью копирующие оригинальную головоломку. Определить степень сходства каждого артикула Village Story и аналогичного артикула Sylvanian Families будет не просто, а без этого не может быть и разговора о каких-либо нарушениях.

Не возьмусь комментировать морально-этический аспект ситуации, т.к. нужно знать все «приключения» Sylvanian Families в России. Мне лично со стороны кажется, что оппоненты достойны друг друга и играют по одним правилам, пусть и не совсем общепринятым. Так что, не думаю, что кого-то из них действительно волнует моральная сторона дела, а уж для покупателей этот вопрос вообще не стоит. Стало быть, может, тут и нет никакого конфликта, а идет PR-компания, и мы все в ней участвуем?

 

Подготовила Оксана Пиккель,

"Игрушки.Сегмент.Ру"

 

Читайте также:

Открытое письмо всем участникам АИДТ от Генерального директора компании "Первые шаги"

Официальное обращение компании ЗАО Торговый дом "Гулливер и Ко" по запуску новой торговой марки Village Story в России

Антонина Цицулина, президент АИДТ: «Ценность интеллектуальной собственности в период кардинальных изменений в промышленности будет значительно возрастать»

Участники рынка об очень спорном вопросе

Дмитрий Аронович, «Геймпласт»: «Если не бороться с нарушителями, то у нашего желания дарить детям лучшие товары нет будущего!»

Дмитрий Ловейко, студия «Анимаккорд»: Ситуация между «Гулливером» и «Первыми шагами» – это как «Apple – Samsung», только не в мировых масштабах

"Гулливер" vs. "Первые шаги": комментарий юриста

 

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
Гость Барабас
Спасибо, теперь стало понятно! Получается, что по мнению юриста, сами зверята похожи, а домик — нет
Ответить
Гость Сказочник
Все правильно сказано, действительно, от этой истории выигрывает в первую очередь потребитель. Одно дело, если это поддельные игрушки, сделанные на плохеньком китайском заводике из некачественных материалов, другое дело — нормальные игрушки, отвечающие всем требованиям безопасности, просто очень похожие на другие. Так у покупателей появляется выбор, а если еще хорошая цена, то и выгода.
А вот насчет пиара не знаю. Какой-то сомнительный пиар, выставляющий не в лучшем свете обе компании. Да и с моралью в этой истории как-то туго… но это уже понятие относительное и субъективное
Ответить
Гость Mak
потребитель потеряет потом, когда отрасль будет медленно развиваться, а отношения между игроками останутся на уровне деревянных девяностых. Пока мы все так относимся друг к другу, ничего в России не поменяется
Ответить
Гость Реалист
О чем вы говорите? Какие девяностые? Вы должно быть забыли, что было в девяностые… И при чем тут Россия? Аналогичные конфликты возникают и в Европе и в Америке, даже в той же детской индустрии, не говоря уж о всяких эпплах-самсунгах. Это бизнес, и не более того. Ну, увели контракт, значит, сами виноваты. Ну, подвинули монополиста на полке — что ж, сморщите булки, вы тут не одни. Какая мораль, при чем тут она?
Право слово, поражают ваши рассуждения. Вообще, не понимаю, почему раздули из мухи слона. Действительно, отличный пиар получился — по крайней мере теперь все знают, что у Гулливера новые игрушки, даже в рекламы вкладываться не пришлось
Ответить

Обсуждение перенесено на форум Перейти к обсуждению

Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza