-
Виктор Зарицкий, "Лаборатория игр": "Может, нет никакого конфликта между "Гулливером" и "Первыми шагами", а идет PR-компания, и мы все в ней участвуем?"
30.10.2014 в 11.28 1803Просмотров: 1803 15Комментариев: 15 - Компания «Лаборатория игр» - опытный борец с контрафактными товарами, ведь представляемый ей в России бренд «Rubik's» (Кубик Рубика) является одним из самых подделываемых в мире. Мы спросили коммерческого директора «Лаборатории игр» Виктора Зарицкого о том, что он думает о ситуации с брендом Sylvanian Families.
Виктор Зарицкий, коммерческий директор компании "Лаборатория игр" |
На мой взгляд, тот факт, что и сами руководители «Гулливера» и «Первых шагов», и другие участники рынка публично делятся мнением и обсуждают возникший конфликт – уже очень хороший и здоровый знак, свидетельствующий о зрелости российского рынка игрушек. Нам, конечно, еще далеко до уровня развития игрушечного рынка США и Европы, но, думаю, что все видят тренд, вектор развития отрасли. Это и борьба с контрафактом, и работа над стандартами безопасности, и растущее внимание к качеству игрушек.
Как отец двух детей и потенциальный покупатель я только рад тому, что в этой категории у меня теперь будет выбор между известным брендом Sylvanian Families и новой линейкой под брендом Village Story. Безусловно, для меня будут важны и ассортимент, и цена, и качество игрушек. К сожалению, у меня не было возможности сравнить игрушки по этим параметрам, но могу предположить что у Sylvanian Families ассортимент будет заметно шире – сказывается многолетняя история бренда, в то время как ТМ Village Story, только делающая первые шаги, скорее всего, запускается с ограниченным ассортиментом, состоящим из аналогов ТОП-продаж Sylvanian Families с более низкой ценой. Соответственно, покупатели Village Story выиграют в цене, но проиграют на этапе повторных покупок, где у них будет меньше выбор аксессуаров и товаров-дополнений, на которых магазин мог бы снова заработать.
Как следствие, для магазинов марка Village Story может показаться более интересной в коммерческом плане из-за привлекательной цены, однако не нужно забывать, что эта категория подразумевает большое количество повторных продаж, в этом коммерческая модель Sylvanian Families. И вот тут станет очевидным преимущество оригинального бренда, у которого есть, что предложить своим покупателям, есть налаженная система ротации ассортимента, разработка и выпуск новинок. Все это только предстоит освоить «Гулливеру» с СТМ Village Story. Уверен, что одной из крупнейших компаний это по силам, но нужно понимать, что пройдет какое-то время, прежде чем Village Story сможет на равных конкурировать с Sylvanian Families. С другой стороны, СТМ – активно растущее во всем мире направление, которое и создается для вторых ролей, так что, может быть, «Гулливеру» и не нужны покупатели Sylvanian Families, и они намерены не отобрать долю «Первых Шагов», а увеличить весь рынок, расширив категорию в сторону более массового покупателя. В этом случае вполне возможно, что «Первые Шаги» могли бы даже выиграть, т.к. вместе с ростом рынка вырастут и их обороты - даже при неизменной доли Sylvanian Families.
Для магазинов марка Village Story может показаться более интересной в коммерческом плане из-за привлекательной цены, однако не нужно забывать, что эта категория подразумевает большое количество повторных продаж, в этом коммерческая модель Sylvanian Families. И вот тут станет очевидным преимущество оригинального бренда |
Правомерность действий «Гулливера» с юридической точки зрения можно оценить, только обладая полной информацией об интеллектуальной собственности компании Epoch и, в первую очередь, о торговых знаках, действующих на территории РФ. Сразу хочу отметить, что если дело дойдет до суда, то, скорее всего, это будет суд «Гулливер» vs. Epoch (полагаю, что в лице их юридических представителей), а «Первый Шаги», обладая статусом дистрибьютора Sylvanian Families, просто продолжат свою работу, наблюдая за процессом со стороны. По нашему опыту работы с брендом «Rubik's», хочу отметить возросшую в последние годы эффективность работы российских судов по защите торговых марок от подделок и аналогов. Весь вопрос в наличии необходимых юридических оснований для признания стороннего товара контрафактным, а это, в свою очередь, полностью зависит от предпринятых компанией-правообладателем действий по защите своих товаров. Действующее законодательство позволяет убрать подделки с рынка и получить компенсацию от компании-нарушителя, но это именно в случае с откровенными подделками, такими как контрафактные кубики Рубика, полностью копирующие оригинальную головоломку. Определить степень сходства каждого артикула Village Story и аналогичного артикула Sylvanian Families будет не просто, а без этого не может быть и разговора о каких-либо нарушениях.
Не возьмусь комментировать морально-этический аспект ситуации, т.к. нужно знать все «приключения» Sylvanian Families в России. Мне лично со стороны кажется, что оппоненты достойны друг друга и играют по одним правилам, пусть и не совсем общепринятым. Так что, не думаю, что кого-то из них действительно волнует моральная сторона дела, а уж для покупателей этот вопрос вообще не стоит. Стало быть, может, тут и нет никакого конфликта, а идет PR-компания, и мы все в ней участвуем?
Подготовила Оксана Пиккель,
"Игрушки.Сегмент.Ру"
Читайте также:
Открытое письмо всем участникам АИДТ от Генерального директора компании "Первые шаги"
Участники рынка об очень спорном вопросе
"Гулливер" vs. "Первые шаги": комментарий юриста
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
- 11 Сен 2020 13:54 6263Просмотров: 6263 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
- 10 Апр 2020 15:04 6673Просмотров: 6673 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
- 9 Мар 2021 14:48 59067Просмотров: 59067 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1382 Просмотров: 1382 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1396 Просмотров: 1396 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:14 1375 Просмотров: 1375 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Яркие истории для малышей на пазлах Hatber 12 Ноя 2024 05:33 418 Просмотров: 418 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Гонки и стройка – приключения начинаются c Hatber! 8 Ноя 2024 03:37 417 Просмотров: 417 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Праздничная ёлка и зимние истории на пазлах Hatber 7 Ноя 2024 05:41 700 Просмотров: 700 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 17352 Просмотров: 17352 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 39844 Просмотров: 39844 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 43275 Просмотров: 43275 0 Комментариев: 0
А вот насчет пиара не знаю. Какой-то сомнительный пиар, выставляющий не в лучшем свете обе компании. Да и с моралью в этой истории как-то туго… но это уже понятие относительное и субъективное
Право слово, поражают ваши рассуждения. Вообще, не понимаю, почему раздули из мухи слона. Действительно, отличный пиар получился — по крайней мере теперь все знают, что у Гулливера новые игрушки, даже в рекламы вкладываться не пришлось
Обсуждение перенесено на форум Перейти к обсуждению